Украина утратила возможность выйти на европейский авторынок

украина

День назад, 19 декабря, случилось событие, последствия которого еще предстоит дать оценку и нашим потомкам и современникам, в силу того, что это была промежуточная точка в движении к цивилизации, к европейскому авторынку, к большущим возможностям украинских автозаводов. Имея все шансы подписать соглашение об Ассоциации с европейским союзом и взять местность свободной торговли с широким рынком ЕС, Украина умудрилась провалить этот процесс и замкнуться в границах собственных границ, с призрачной возможностью торговать вольно только в рамках СНГ. Это даже не просчет политиков, это в действительности цивилизационный выбор. Таких стратегических ответов в украинской истории было не так и довольно много: принятие христианства князем Владимиром, Переяславская Счастлива при Богдане Хмельницком, позиции правительства УНР, провозглашение независимости Украины от СССР.

И в хоть какой из этих моментов, решения принятые тогда, определяли будущее Украины на столетия и долгие годы. Историки дали собственные оценки уже всем эпохальным поворотам прошедшего, а вот провал интеграции Украины с европейским союзом, точно отбросит украинцев и Украину на многие годы назад.

Мы продолжим находиться в очередях в консульства государств Шенгенской местности, будем и дальше проходить унизительные контроли в аэропортах и улетать с терминалов, откуда летают самолеты в Латинскую Америку и Африку. Мы не начнём вдаваться в политические нюансы такого провала, а остановимся только на последствиях для авто рынка.

Украинцы утратили шанс брать авто без пошлин

Как уже информировал в интервью AUTO-Consulting участник процесса переговоров Правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Тезиевич Пятницкий, Соглашение с европейским союзом, в переговорах, о заключении которого принимал участие Пятницкий, предугадывает постепенное понижение нынешней 10% пошлины до 0%. Это должно было случиться понемногу, в течение 10 лет. Раз в год минус 1%.

В случае если, например, соглашение вступило бы в силу с 2012 года, то к 2022-му пошлина на машины из ЕС была бы 0%.
Вместе с того дня, когда данное соглашение вступило бы в силу, не облагался бы пошлиной экспорт украинских машин в страны ЕС. Через десятилетие пошлина на машины из ЕС добилась бы 0%, соглашением был предусмотрен дополнительный 5-летний период. В течение 3 лет будет работать такая же схема защиты украинского рынка, а 2 года Украина сможет наращивать пошлину на основании оценки вреда, нанесенного национальному автопрому.

Будет вред – пошлину повысят. В случае если нет – нет. (Формула 10+3+2).
Украинские фабрики утратили шанс поставлять авто на экспорт в ЕС без пошлин

Соглашение о местности свободной торговли с европейским союзом предусматривало и адекватное понижение пошлин на украинские продукты.

Как информирует AUTO-Consulting, украинские авто фабрики (на сегодня их уже три. Прим.

Редактора) имели бы возможность поставлять в страны ЕС без пошлин машины.А сейчас представим какой шанс был бы у Украины привлечь инвесторов для постройки авто завода, нацеленного на рынок ЕС, в случае если было бы подписано соглашение о местности свободной торговли с европейским союзом.По последней, мере у русских автозаводов был бы шанс выйти на европейский авторынок – в том месте так как тоже имеется спрос на дешевенькие авто. Тот же АвтоВАЗ реализовывал и реализовывает в ЕС собственные машины. Ясно, что нынешние модели в ЕС не разрешили войти по техническим причинам, несоответствия нормам Евро и т.п. Но авто фабрики ЗАЗ, Богдан и Еврокар имели возможность бы заинтересовать тех производителей, которые стремяться на рынки ЕС, организовать создание собственных моделей в Украине. В том месте либо уже изготовлены авто фабрики, либо они в стадии окончания. В этих государствах мелкие личные рынка, а ответ о постройке в том месте собственных производств было принято из-за возможности поставлять авто без пошлин в страны ЕС.

Сейчас этого шанса уже нет.
Украина лишилась вероятных авто инвесторов

AUTO-Consulting уже много раз поднимал тему вполне проигранной борьбы за привлечение авто инвесторов для постройки автозаводов на российскей местности. Единственный инвестор, что пришел к нам с инвестициями за 20-летний период – бала южнокорейская Daewoo, которая инвестировала в СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» ранее, чем 1-ый американский бакс был положен в Россию.

Но по прошествии 20 лет может быть констатировать, что инвестиционную борьбу Украина вполне проиграла Рф, куда устремились практически все активные авто автокомпании. Более того, мы уже покупаем машины Хэндэ, Kia, Рено, Фольксваген, выпущенные на новейших автозаводах в Российской Федерации, а не так продолжительно осталось ждать будем брать и Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Форд, Nissan, Тоета и т.д.
В ответ украинские власти кинулись догонять уезжающий поезд, стараясь привлечь Хэндэ, что испытывает недочёт в производственных мощностях в Европе, но снова растеряла собственный шанс.
Жалко, что Украина проиграла не только замечательному другу – Рф, ну и таким государствам, как Словакия, Венгрия, Чехия, Румыния также Болгария.

А значит, Украина бы взяла разработке и рабочие места.
Это могло быть как совместное создание, так и контрактная сборка, когда все права на выпущенную продукцию были бы у клиента такого производства.
рынок европейских – 2-ой в мире по величине, точно заинтересовал бы вероятных партнеров, и как знать, может быть, Украина бы отыграла проигрыш Рф в привлечении авто инвесторов на свою местность.

При прагматичном подходе, Украина имела возможность бы нагнать потерянное, к тому же владея своим солидным рыном (Украина в 2008 году была на 7-ом месте среди государств-членов Евросоюза по количеству авторынка), и вприбавок возможностью торговать со бывшими русскими республиками, Украина была бы самой привлекательной территорией в Европе, для производителей гаджетов и размещения автозаводов.
Как обидно бы это не звучало, этот шанс также потерян. И это был шанс остаться в числе прогрессивных продвинутых стран с современным автопроизводством.
Что в замен?

А в замен Украина взяла очень невыгодную для нас местность свободной торговли бывших российских республик, где пошлины могут быть введены в всякую секунду и все будет решаться в чужих судах. Эта территория сделала из Украины рынок сбыта для машин, изготовленных в Российской Федерации и даст нам небольшой шанс поставлять авто в Россию, но до определенного момента.

Еще мало, и украинцы будут ездить за подержанными авто не в Европу, а в Россию. Таковой был цивилизационный выбор 19 декабря 2011 года.


Пластиковые машины