Андрей Пантюхов: «Nokian Tyres вырастает резвее рынка»

nokian

какое количество человек занято на производстве в Российской Федерации?
Андрей Пантюхов: Чуть больше тысячи. В случае если быть правильным — тысяча 100, в случае если учитывать всех, кто отвечает не только за создание, ну и за контроль характеристики, и за другие сектора. Эти люди способны создавать 14 миллионов шин в год.

Но для нас это не неувязка. Мы растем даже стремительнее, чем растет рынок.

Не мешает ли продажам то, что на шинах написано «Сделано в Российской Федерации»?
Андрей Пантюхов: К огорчению, такие стереотипы есть и в Российской Федерации, и в Украине и в других государствах.

Русские люди не привыкли к тому, что тут, на российскей местности, руками русских людей может быть создавать что-нибудь качественное. Это, естественно, не оказывает помощь, но для нас это не было предлогом кинуть идею сделать создание в Российской Федерации. Сейчас, после миллионов шин, которые Nokian Tyres поставила на российский рынок, подобные вопросы мы слышим все реже и реже.

Осознав, что русская продукция качественная, люди уже не обращают внимания на то, где она произведена.
Не так давно InfoCar.ua по приглашению компании Nokian Tyres посетил завод по производству шин в русском городе Всеволожск, чтобы своими глазами узреть целый процесс и убедиться в том, что шины Nokian российского и финского производства ничем друг от друга не отличаются. Не считая этого, украинские журналисты участвовали в пресс-брифинге с председателем совета директоров и вице-президентом концерна Nokian Tyres Российская Федерация Андреем Пантюховвым, что ответил на бессчётные вопросы и поведал об удачах предприятия, изюминках работы русского завода, и вприбавок о трепетном отношении компании к своим сотрудникам.

По какой причине главным направлением продаж для Nokian Tyres есть вторичный, а не первичный рынок?
Андрей Пантюхов: В силу того, что производители машин не готовы платить адекватную цена за русскую продукцию. Мы так как позиционируемся как премиум-бренд с подходящим качеством, а производители машин желают получать шины за малые средства. По последней мере, в Российской Федерации.

Как Nokian Tyres удалось добиться таковой высокой эффективности?
Андрей Пантюхов: Имеется у нас один соперник, не буду именует его по имени, что тоже имеет создание в Российской Федерации.

Мы строили новый завод, устанавливали только современное оборудование. Они же решили использовать существовавшую помещения и площадку, поставив в том месте бывшее в эксплуатации оборудование. Так вот, количество людей, занятых у их на производстве, сопоставимо с нашим, чуть меньше тысячи, но делают они чуть боле 1,5 миллионов шин в год.

А какое количество шин производит завод в Финляндии?
Финский завод: и Андрей производит от 4 до 6 миллионов шин в год, зависимо от режима работы. В случае если русский завод трудится 24 часа в день 7 дней в неделю, то завод в “Nokia” сейчас трудится в облегченном режиме, другими словами с выходными в субботу и в воскресенье.
Имеется ли отличие в оборудовании, установленном на фабриках в Финляндии и в Российской Федерации, и однообразное ли употребляется сырье?

Андрей Пантюхов: Отличие имеется. Когда мы строили завод во Всеволожске, мы брали добрейшее оборудование, существовавшее в то время в мире.

Более того, русские инженеры участвовали конкретно в разработке того оборудования, которое нам было нужно. Вы такого оборудования не заметите больше ни на одном шинном заводе. Но время не следует на месте, как не стоят на технологии и месте.

Не так давно мы сделали очередной шаг вперед, создав вкупе с голландской компаний WMI неповторимую машину, стопроцентно автоматизировавшую процесс сборки шин, другими словами исключившую ручной труд. В Финляндии, естественно, оборудование не такое современное, но сейчас в том месте идет очень обновления мощностей и активный процесс модернизации.
Ред.). Им требуется довольно много ручной работы, довольно много людей. У нас их намного меньше, но все они прошли очень твёрдый отбор.Как таможня с ее бюрократическими процедурами?
Андрей Пантюхов: Для нас это вообще не неувязка.

Синтетический каучук, технический углерод и другие составляющие производятся по подходящим стандартам как в Западной Европе, так и в Российской Федерации. Кстати, завод Nokian в Финляндии довольно давно применяет составляющие русского производства.

Считается, что себестоимость продукции в Российской Федерации, как и в других бывших российских республиках, ниже, чем, к примеру, в Европе. За счет чего ваша компания получает понижения себестоимости?
Андрей Пантюхов: Во-первых, в хоть какой момент имеется воздействие цены рабочей силы на себестоимость продукции.

В Российской Федерации она, естественно, ниже, чем в Европе. Во-вторых, имеется воздействие цены источников энергии. То, что мы имеем возможность использовать газ, это, естественно, большущее преимущество. Но имеется и очередной фактор — масштаб.

Дело в том, что издержки на компанию производства приблизительно однообразны что для 3-4 миллионов шин, что для 14 миллионов. Главным соперником тут для нас являются производители машин (рядом с заводом Nokian, к примеру, расположен завод Форд — прим.В случае если сказать о сырье, то отличия, по сути, нет. Шинный рынок — глобальный, исходя из этого поставки осуществляются от одних и тех же компаний, независимо от того, где территориально расположено создание. Тот же каучук. Ясно, что в русских с вами краях он не растет, исходя из этого возить его приходится в основном из Южной Азии.

На оформление хоть какого груза у нас уходит максимум полдня. Дело в том, что и для Рф, и для Финляндии концерн Nokian Tyres серьёзен как инвестор и большой налогоплательщик.

В российский завод, к примеру, мы уже инвестировали 750 миллионов евро. Это дает нам возможность пользоваться некоторыми таможенными льготами. Поначалу, возможностью скоро оформлять документы.
Давайте возвратимся к персоналу завода Nokian в Российской Федерации, потому что поэтому от него, во многом, зависит уровень характеристики продукции.

Какие требования предъявляются к сотрудникам, как вы их отбираете и что делаете чтобы свою работу они делали отлично?
Андрей Пантюхов: Это очень принципный, но, к тому же, сверхсложный процесс. В русском регионе безработица на сегодня фактически нулевая, потому что в последнии месяцы многие компании выстроили тут собственные фабрики.

Все это сейчас играет на нас.
Финский и российский фабрики Nokian как-то взаимодействуют меж собой?
Андрей Пантюхов: Ну и очень деятельно. Мы всегда перебрасываем пресс-формы с 1-го завода на другой, зависимо от того, где сейчас времени для нас самый действенно создавать определенные шины. Фабрики делят всего только 500 км, исходя из этого все происходит достаточно оперативно

Сообщу так: из 100 претендентов реально трудиться на заводе остается только один, но квалифицированный и с жёстким жаждой трудиться отлично. Мы же со своей стороны создаем условия труда евро уровня, заботимся о постоянном увеличении квалификации и стремимся достойно оплачивать труд собственных служащих.

Естественно, зарплаты у нас меньше, чем на шинных фабриках в Европе, но для Рф они на сто процентов конкурентоспособны.
Каков средний возраст служащих завода?
Андрей Пантюхов: 30 лет.

И это, кстати, тоже принципиальный момент. Потому что трудятся у нас в основном юные люди, им очень принципна определённый комфорт и стабильность. Также, комфорт бытовой. Для этого мы сделали и по сей день деятельно реализуем проект жилого комплекса Hakkapelitta Village неподалеку от завода.

1-ая очередь уже сдана, сейчас строится 2-ая. В совершенстве мы планируем, что более 30% русских служащих будут в том месте жить.

Это очень комфортно. К тому же, это жилье евро уровня, которое может быть забрать в рассрочку под 7,3%. Мы бы вообще ее беспроцентной сделали, но законодательство не разрешает. Для нас это не бизнес, это издержки, но они окупятся отношением служащих к собственной работе.

Кстати, о достижениях Nokian Tyres. Назовите нам в конечном итоге пару цифр, говорящих о том, как у компании идут дела?

Андрей Пантюхов: Не плохая финансовая обстановка и длящийся рост продаж новых машин, и вприбавок расширение производственных мощностей Nokian Tyres стало предпосылкой росту продаж в Российской Федерации в первом полугодии 2012 на 70.1% – до 327.9 миллионов евро. Для сравнения, в первом полугодии прошедшего года этот показатель составлял 192.8 миллионов евро.

Мы развиваемся очень быстро!


Пластиковые машины