«Визири» ГАИ против радаров Европы: 5 наших ошибок

радар

На этой неделе в верховной раде Украины был зарегистрирован закон, предусматривающий ужесточение санкций к водителям-нарушителям скоростного режима. Одно из основных трансформаций заключается в том, что парламентарии предлагают возвратиться к практике рассылки госавтоинспекцией так называемых «писем счастья»: водителей не будут останавливать за превышение скорости, а вместо этого возобновят практику рассылки штрафов по почте, вместе с фото нарушения ПДД, как это было в конце 2008-го года и в течении 2009-го.

В случае если это предложение пройдет, количество оштрафованных водителей вырастет в разы. В случае если сейчас на составление 1-го постановления и протокола уходит порядка 15—20 минут, соответственно, за смену экипаж ГИБДД чисто физически способен выписать наименее 15—20 штрафов, то тот же самый инспектор, замаскированный в кустах, способен снять за то же время много, в противном случае и тысячи нарушений.
Другими словами нарушителя скоростного режима выявляют, как и у нас, средством радара, но он есть частью автоматического комплекса. Совокупность выявит номерные знаки и лицо водителя, информацию о правонарушении сходу поступают в компьютер и он в автоматическом режиме выписывает штраф. Уже позже документы про нарушение ПДД (набор из протокола, квитанции и постановления на уплату штрафа) распечатывают и отправляют водителю.

Дело в то, что часть протоколов тогда фальсифицировали.
«Сейчас» сравнила украинский опыт с европейской и американской практикой: как вернуть «письма счастья» так, чтобы новшество не позвало возмущений.

5 Некорректностей Прошедших ЛЕТ
Всякую передовую идею может быть зарубить на корню средним выполнением. Поэтому так случилось в прошлые годы с идеей дистанционных штрафов.

Законодательство принято было, но без правильно отлаженного механизма «письма счастья» привели только к последовательности огромных скандалов.
ФАЛЬСИФИКАЦИЯ. Впервые в украинской истории практика «писем счастья» была внедрена в 2008 году. Гаишники скрывались с «Визирами» в кустах или находились в гражданской одежде и снимали нарушения, а позже высылали по почте фото с протоколом, квитанцией и постановлением для уплаты штрафа.

И помой-му все нормально трудилось, но водители уже через месяц после введения этого ноу-хау стали замечать, что не все штрафы честны. Так, на многих фото в конвертах нарушения были зафиксированы в том месте и в то время, где шофер, которому пришло письмо от ГИБДД, не мог быть физически. Или стояла скорость, которую это авто развить неспособно.

Техосмотра уже нет, но вопрос обмена информацией меж ведомствами до сих пор не решен. В случае если введут практику конфискации авто за неуплату штрафов, машину может быть будет отобрать у хоть какого, кто утратил квитанцию.
ХАЛАТНОСТЬ. Стандартная обстановка: автомобиль мчится на большой скорости, проскакивает на красный, делает аварийные обстановки.

К примеру, понятно неограниченное количество случаев, когда перед проведением техосмотра водители за взятку «чистили» историю собственных админправонарушений.
НЕТ КОНТРОЛЯ. Милиционер, видя правонарушение, должен его остановить, выписать штраф и произвести профилактическую беседу (также проверить на алкоголь) — в противном случае лихач способен вызвать ДТП с человечьими жертвами. Но инспектора ГИБДД были заняты только тем, что нормально замечали на правонарушениями, фиксируя их на камеру. И в случае если этот шофер, к примеру, сбил человека, сотрудник ГИБДД, что видел правонарушение и не остановил его, практически показал халатность.
ШТРАФ НЕ ТОМУ.

И единственным методом для инспектора отыскать, оплатил ли шофер штраф, — “настойчиво попросить” от него квитанцию.

Если она не сохранилась, или утеряна, приходилось давать взятки. Поползли слухи о том, что числа на фото с нарушениями в ГИБДД редактируют. Естественно, в ГИБДД тогда такие обвинения отвергали, но нет никакой гарантии того, что числа на фото с нарушением не «фотошопят».
НЕТ БАЗЫ. Ранее времени в ГИБДД не создана единая муниципальная защищенная база данных по нарушениям водителей — другими словами некая база имеется, но нет понимания того, кто и как заносит в нее нарушения, и вприбавок кто и как непосредственно удаляет из нее штрафы.

Как мы не забываем, в ГИБДД отказывали в выдаче талона ТО на основании задолженности по уплате штрафов. Как обидно бы это не звучало, не всегда обоснованно. Дело в том, что база данных Госказначейства, на квитанции которого водители платят штрафы, не связана с БД ГИБДД.

владелец и Шофер тс — не всегда одно ну и то же лицо. Согласно действующему законодательству, обладатель имеет полное право передать управление авто хоть какому второму человеку с правами.

В прошлые годы штраф все равно приходил обладателю, а уже ему приходилось ездить в ГИБДД и обосновывать, что за рулем был 2-ой человек.
В ДВИЖЕНИИ «ВИЗИР» ТРУДИТСЯ Не отлично
Радар. Способен ошибаться при определении нарушителя в потоке

Инициативы поменять алгорим работы ГИБДД по обнаружению нарушителей вносились много раз. А конкретно, муссируется новая идея, чтобы они охраняли улицы и выявляли нарушителей в потоке, как, к примеру, в Соединенных Штатах.

Но, во-первых, это более затратно по горючему. Во-вторых, большая часть радаров в потоке ошибается при определении нарушителя: выдает скорость объекта с большей площадью отражения, а не реального нарушителя. Современных же лазерных радаров на вооружении ГИБДД до тех пор пока еще не довольно.
ПОГРЕШНОСТИ РАДАРОВ ВЕТХОГО ТИПА
«Фен».

Показывает не всегда верные информацию о превышении
На вооружении украинской ГИБДД до сих пор состоит неограниченное количество радаров устаревшего типа — без функции фото- и видеофиксации (в народе их именуют «фенами» за внешнее сходство).

К огорчению, они владеют рядом недочётов, в следствии которых нередко водителей винят в нарушениях несправедливо.
Во-первых, в случае если маленькой автомобиль двигается с разрешенной скоростью и его обгоняет грузовик либо джип, в тот момент, когда они находятся на одном уровне, радар ГИБДД, направленный на наимельчайшее авто, ошибочно будет показывать обгоняющего. Причина — у него большая площадь отражающей поверхности.

Вполне может быть, что инспектор ошибочно остановит невиновного.
Во-вторых, радар подвержен помехам. К примеру, даже стоящий автомобиль с включенным вентилятором остывания будет показывать скорость порядка 20—30 км в час.
В-третьих, в случае если по различным полосам движутся пару машин, выяснить, кто конкретно есть нарушителем, также очень тяжело.

Останавливают бездумно, что неправильно.
ОПЫТ ЕВРОПЫ И США
Комплекс. Определяет скорость и шлет штрафы автоматом

Совокупность штрафов по почте удачно действует в Западой Европе и США уже более 20 лет. Основное отличие от российскей — автоматизация всех процессов.Создатели законопроекта указали в пояснительной записки, что такая практика есть стандартной для европейских государств и США. Дескать, в том месте все соблюдают правила и не возмущаются. На 1-ый взгляд, все уместно и верно — действует принцип неотвратимости наказания. Но в случае если работа будет организована точь-в-точь как в 2008-м и 2009-м годах, это новшество гарантировано приведёт к протестам водителей.

Имеется и очередной ответственный нюанс: в случае если своими действиями шофер делает завышенную опасность для других участников дорожного перемещения, эта информация сходу передается ближайшему патрулю, что останавливает и задерживает нарушителя.
Простые радар-детекторы также установлены в полицейских машинах, но эти с их помогают только основанием для остановки водителя и в качестве 1-го из доказательств совершения правонарушения, а не чтобы выслать ему штраф по почте.

Напомним, что во многих штатах и странах США полиция занимается по большей части патрулированием улиц, а не следует на автострадах в засаде с радаром, как у нас.

Пластиковые машины