В Днепре собрали уничтоженный 60 годов назад русский автомобиль с откидным верхом

кабриолет

Днепропетровские умельцы воссоздали уникальный российский кабриолет «ЗИМ-Фаэтон». В 1950 году с конвейера сошло всего два экземпляра этой машины. Она была полной копией распространенных в СССР ГАЗ-12 ЗИМ, только без крыши, и предназначалась для второго эшелона власти — управляющих обкомов и крайкомов партии.

Но выйти в свет «Фаэтону» так и не довелось — комиссия, принимающая кабриолет, решила, что кузов у него слабый, ну и негоже кататься на такой роскоши во времена послевоенной разрухи. Скоро оба экземпляра были просто уничтожены на заводе им. На воссоздание ушло 3,5 года. А не так издавна «Фаэтон» сделал свою первую дальную поездку — днепропетровские механики ездили на нем в Нижний Новгород на 80-летний юбилей «Горьковского автозавода» (прошедший завод им. Молотова). Там их отметили за аутентичное воссоздание новгородского детища, которому так и не судьба было рассекать по русским улицам. «Туда и вспять мы проехали в общей трудности 3600 км.«Для города он прекрасно подходит, а вот на трассе, если выжимаешь 100 км/ч, то тебя из салона просто выдувает.

На автозаправки мы заезжали в сопровождении минимум 5 машин. Водители не собирались заправляться, они просто вожделели сфотографироваться рядом с нашим авто», — произнес автореставратор Петр Могильников. Правда, о быстрой езде на ретроавто его создателям пришлось забыть.

Молотова, где ранее и появились на свет. И только через 60 лет благодаря днепропетровцам люди смогли вновь узреть машину, аналогов которой нет в мире.
Реставраторы взяли за базу принадлежащую донецкому клубу «Авто Ретро Донбасс» машину ГАЗ-12 ЗИМ, срезали крышу и доработали по чертежам. На каждом посту ГАИ нас останавливали, чтобы посмотреть на машину.

Отсутствие крыши — единственный ограничитель скорости», — поделился впечатлениями шофер «Фаэтона» Владимир Могильников. К слову, требования к водителю для старого кабриолета очень жесткие. «Это авто сначала создавалось для пассажира, а вот водителю не очень комфортабельно.

Нужно быть не выше 1,60 м, чтобы нормально сидеть, ведь расстояние от руля до кресла очень маленькое. Зато в салоне могут с комфортом поместиться 5 человек. А всего машина рассчитана на семерых», — произнес Владимир.

Салон красавца кабриолета отделан натуральной кожей и ясенем. Сейчас «Фаэтон» готовят к отправке в клуб «Авто Ретро Донбасса».

К слову, хозяева не планируют продавать автошедевр, хотя им уже предлагали за уникальную машину $200 тыс.



Пластиковые машины