Lumiduct – любопытная система прозрачных фотоэлектрических панелей, предназначенная для установки на фасадах. Создатели считают, что они решат самую большую проблему популярных в последнее время стеклянных зданий: их низкую энергоэффективность. Их панели производят до 15 раз больше энергии, чем обычное фотоэлектрическое стекло, просто потому, что они могут вращаться в направлении солнечного света. При этом, в отличие от обычных панелей, они не затемняют интерьер зданий, но пропускают рассеянный дневной свет.
Skytree была создана учеными из Европейского космического агентства (ESA) системы для извлечения углекислого газа из воздуха. Изначально он был разработан для Международной космической станции, но на самом деле применим в любом замкнутом пространстве – и на практике это означает, что вам не придется спорить со своим зимним коллегой каждый раз, когда вы хотите впустить свежий воздух в комнату. Сейчас его создатели разрабатывают версию для автомобилей, которая не только очищает воздух в салоне, но и нагревает его – то, что в предыдущих машинах иногда расходует до 40% энергии двигателя.
Leydenjar – это разработка голландских физиков и энергетиков и представляет собой принципиально новый тип кремниевых анодов. Если их использовать вместо обычных графитовых анодов, они могут увеличить удельную энергию литий-ионной батареи до 50%, что устранит основное препятствие вторжению электромобилей и сделает электрическую тягу реальной возможностью даже для самолетов.
Технология LeydenJar обещает радикально улучшить удельную энергию литий-ионных батарей без ущерба для их срока службы или стоимости.
На первый взгляд, у этих трех компаний мало общего. Но они являются финалистами конкурса BMW Startup Challenge в этом году – инициативы немецкого автопроизводителя, которая во многом намекает на то, как развитие этого сектора изменится в будущем.
Автомобильная промышленность переживает самые большие изменения с тех пор, как двигатель внутреннего сгорания заменил лошадь. «Автомобильная промышленность станет отраслью автомобильной мобильности», – сказал Петер Шварценбауэр, член совета директоров BMW, который, помимо брендов MINI и Rolls-Royce, также отвечает за «цифровые инновации» группы. Он признает, что сейчас большой вопрос заключается в том, будут ли автомобильные компании достаточно быстрыми, чтобы добиться этого раньше, чем технологические гиганты. «Скорость никогда не была сильной стороной автомобильных компаний, и теперь мы сталкиваемся с конкурентами, которые не играют по знакомым правилам».
LeydenJar выиграл конкурс BMW Startup Challenge в этом году. Кристиан Рууд (в центре) получает награду от Питера Шварценбауэра (справа) и босса BMW в Нидерландах Нила Фиорентиноса.
Предстоящее крупное изменение имеет четыре основных аспекта: электропривод, автономное управление, нулевые выбросы, мобильные услуги. Взятые по отдельности, каждый может произвести революцию в сфере транспорта. Их действие вместе невозможно предсказать даже для крупнейших мировых корпораций.
В настоящее время в Европе автовладельцы используют их только 4% времени. В остальном они только занимают ценное место в городе и обесцениваются. Автономное управление может полностью изменить эту модель. «В 2030 году, когда улицы будут заполнены роботизированными машинами, эффект будет фантастическим», – сказал Шварценбауэр. «Больше не будет необходимости в светофорах или парковочных местах на улицах. У нас не будет аварий, шума и выбросов. Качество жизни в городах значительно повысится».
Но как именно это произойдет? Какие решения будут успешными? И как автомобильные гиганты могли подготовиться к такому непредсказуемому будущему? Согласно BMW, ответ таков: не только. Компания давно ищет партнеров для поддержки самых разных стартапов – и не только в автомобильной сфере. В настоящее время у BMW есть три активных инструмента в этой области, расположенных в разных частях мира и нацеленных на разных партнеров.
В Мюнхене есть Startup Garage, что-то среднее между мастерской и центром разработки, ориентированным на стартапы, интересующиеся автомобильным сектором. Это дает им не столько финансирование, сколько технологическую помощь и, самое главное, доступ к конечным потребителям.
Urban X базируется в Нью-Йорке – это акселератор для стартапов под эгидой MINI, цель которого – продвигать всевозможные решения для улучшения городской среды – даже без какой-либо связи с автомобилями. Urban X предлагает финансирование до 100 000 долларов в обмен на до 10% стартового капитала. «Города – это, пожалуй, самое захватывающее изобретение всех времен по многим причинам, – говорит д-р Ева Беккер из Urban X. – Но только если мы поймем, что они должны строиться, прежде всего, с заботой о людях». “. Предыдущие проекты, поддерживаемые акселератором, варьируются от цифровых замков и программного обеспечения для улучшения трафика до систем выращивания овощей в помещении.
Наконец, есть BMW i Ventures, венчурная компания из Кремниевой долины, которая предлагает от 0,5 до 20 миллионов долларов в качестве финансирования для мобильных проектов.
Эти три инструмента, ведущие к сотням новых партнерств, должны помочь немецкому гиганту предвидеть все возможности в будущем – это лучше проверенный метод проб и ошибок. «В современном крупном бизнесе нельзя допускать неудач большой корпорации», – сказал Петер Шварценбауэр. Цена неудачи слишком высока – и это заставляет крупные компании быть слишком осторожными и консервативными. «Общаясь со стартапами, мы можем снова научиться терпеть неудачи – но также и добиваться успеха», – говорит Шварценбауэр.
www.bmwman.ru – каталог электронных инструкций для ремонта БМВ.