По словам Ильи Корелова, оформить патент без помощи других довольно тяжело, но обойдется около 200 гривен. Если же воспользоваться услугами патентных поверенных, которые посодействуют составить заявку, описание изобретения и проверят его на уникальность, патент ободется более 5000 гривен.
СЕРП И МОЛОТ. В предстоящем креативщик грезит сделать велик, в деталях которого будут проглядываться знакомые всем знаки российской эпохи. «Если дополнить серп (рама байка) и молот (сиденье) 2-мя колесами, получим самый реальный велик!», — намекает на будущее творение Сергей Изосов.
Этот макет современных велосипедов сделан по подобию старых английских монет: «пенни» символизирует наимельчайшее колесо, а «фартинг» — большое», — объясняет Сергей Изосов. Но однажды, когда возил одно из собственных изделий на выставку в Москву, произошел неприятный инцидент. Сначала никто вообще не увидел высокий велик, а одна дама начала кричать на меня, мол, как меня пропустили в подземку с этой громадиной», — с огорчением вспоминает умелец.
БЕЗ ПАТЕНТА. Более неприятные ситуации происходят тогда, когда изобретатель делится своей технологией производства велосипедов с другими креативщиками, которые позднее выдают его идеи за свои собственные.
Правда, есть в этом ретробайке и другие необычные детали: вместо руля Сергей Изосов приделал древесную скалку для теста, а вместо педалей — ручки от мясорубки.
Но большая часть собственных изделий умелец все же мастерит с ноля. «Самое сложное — сделать переднее колесо велика: нужно сделать каждую спицу, вставить ее в обод и прорезинить. Раму я делаю из нержавеющей стали, а детали свариваю меж собой. А чтобы велик был взаправду как пенни-фартинг, выгибаю руль волнами», — поделился секретами Сергей Владимирович. На изготовление ретробайка у харьковчанина уходит полторы-две недели.
Сергей Изосов признается: значительны он мастерит для души, но воплотить свое творчество для хорошего дела тоже не против. В один прекрасный момент его пенни-фартинг заинтересовал крымского фотографа, который увидел в двухколесном не только транспорт, ну и необычный экспонат для фотосессий. «Автомобилисты при виде моего велика всегда сигналят, а прохожие улыбаются.
Правда, 1-ый ретровелосипед у мастера не удался: умелец ошибся с поперечником большущего колеса, так что назад пришлось приделывать не одно колесо, а слету два маленьких.
ВЕЛИК СО СКАЛКОЙ. Скоро Сергей Владимирович начал глядеть на предметы по-новому: непринципиально какая вещь, у которой есть колеса, может превратиться в велик. Так и вышло со старой швейной машинкой «Зингер», детали от которой в новой сборке можно узнать, только отлично присмотревшись.
Как поведали нам в агентстве патентных поверенных, получить денежную компенсацию за свою технологию Сергей Владимирович не сможет. «Если велик не запатентован, то изобретатель вряд сможет доказать свое авторство. Но если у человека есть свидетели и материалы с выставок, то все же есть малеханькой шанс отстоять авторское право», — произнес нам патентный поверенный Илья Корелов.
Кстати, если харьковчанин все же решится запатентовать свои необычные значительны, это влетит ему в копеечку.Личный предприниматель Сергей Изосов поражает харьковчан большущими ретровелосипедами, сделанными из старых предметов и стальных деталей. Четырехколесный транспорт для двоих, напоминающий карету, трехколесный байк из швейной машинки и аналог двухколесного пенни-фартинга (велик с большущим передним колесом и очень маленьким задним — Авт.), популярного в конце XIX века, — за три года харьковчанин смастерил около 10-ка велосипедов, на которых на данный момент разъезжают его родные. …
Украинец делает уникальные ретробайки, на которых ездили аристократы в XIX векеПодробнее »