Ауди сделала «ракету» из малеханького хэтчбека

audi

Каких-то 10 лет назад обладатели самых замечательных «хот-хэтчей» имели возможность гордиться «табуном» в пару сотен «лошадок». А сейчас на сцену один за одним выходят монстры в шкурах обыкновенной авто гольф-класса. 300-сильным мотором щеголяет Subaru Impreza WRX STI, впервые примерившая 5-и дверный «костюмчик», на 5 л.с. больше у Форд Фокус RS.

Может быть отыскать в памяти и Фокус RS500 (350 л.с.), выпущенный маленьким тиражом. Но то было только начало. На Женевском автосалоне Audi представила RS3 Sportback!

И пускай ожидать её было нужно долгих 8 лет, что держится на конвейере нынешнее поколение А3. Куда до неё скромнице S3.
«Пятёрка» отныне и под капотом – инженеры впихнули ко мне 2,5-литровый рядный пятицилиндровый турбомотор с видным впрыском от TT-RS. Трансформаций он не претерпел и так же, как и ранее выдаёт 340 лошадиных сил и 450 Нм. Убедительно! Взаправду, в отличие от самой не неплохой ТТ, для Audi RS3 не предусмотрена механическая КПП – только семиступенчатый «робот» S tronic. Но полный привод quattro некуда не удрал.

В итоге, версии RS значительно чаще появляются под занавес животрепещущего цикла модели. Большая скорость обычно ограничена на уровне 250 км/ч, но от «ошейника» просто высвободят бессчётные тюнинговые ателье, которые уже точно потирают руки в ожидании клиентов на RS3. А может быть, и заводчане за определённую доплату ослабят хватку до 280 км/ч – эта функция предлагается для TT-RS.
От TT-RS машине достались и тормоза – 370-миллиметровые сборные диски с алюминиевой ступицей впереди и 310-миллиметровые целые сзади. Наверное, RS3 Sportback в качестве функции возьмёт и рессоры Magnetic Ride с изменяемой жёсткостью.

Ожидание того стоило! Посмотрите на эту агрессивную «мордашку» в стилистике купе RS5, 19-дюймовые колёса от той же «пятёрки» и расширенные крылья (передние, кстати, сделаны из армированного углеродным волокном пластика). Но роль межосевого дифференциала, как и на всех современных моделях Audi с поперечным размещением мотора, делает электронноуправляемая муфта Haldex четвёртого поколения.
Четыре ведущих и скорострельная коробка в сочетании с замечательным и тяговитым движком разрешает 1565-килограммовой RS3 разгоняться с места до 100 км/ч всего за 4,6 секунды! Какие в том месте «хот-хэтчи»? Показатель, недосягаемый для многих спорткаров! Сравните с 5,2 секунды у Импрезы и 5,9 у Фокуса RS.

Клиренс у RS3 такой же, как и у «S’ки» (на 25 мм меньше, чем у обыденный А3), а вот колея шире: передняя – 1564 мм (+ 42 мм), задняя – 1528 (+22 мм).
Имеется и ещё один интересный факт.

Передние шины Audi RS3 шире, чем задние: 235/35 R19 против «225-х» с тем же профилем. По всей видимости, таким образом инженеры пробовали побороть недостаточную поворачиваемость, вызванную более тяжёлым пятицилиндровым агрегатом. Имеется и пара «фишек» в салоне – на приборный щиток может быть выводить показания «лэп-давления» и таймера наддува (в пике это 1,2 бара).
какое количество требуют немцы за самую резвую компактную ракету?

В Германии цены стартуют с 49 900 евро, что на 9 150 дороже, чем стоит в том месте S3 Sportback с механизированной КПП.


Пластиковые машины