По оценкам исследования, подверженность загрязнению воздуха увеличивает смертность от COVID-19 на 15 процентов во всем мире

Исследование, опубликованное в Cardiovascular Research, показало, что около 15% смертей от COVID-19 во всем мире могут быть связаны с долгосрочным воздействием загрязнения воздуха. В Европе эта доля составляла около 19%, в Северной Америке – 17%, а в Восточной Азии – около 27%.
В своей статье CVR исследователи пишут, что эти пропорции являются оценкой «доли смертей от COVID-19, которых можно было бы избежать, если бы население подвергалось воздействию более низких уровней контрфактического загрязнения воздуха без использования ископаемого топлива и других антропогенных [вызванных людьми] ] выбросы."
Они добавляют, что эта «относимая доля» не подразумевает прямой причинно-следственной связи между загрязнением воздуха и смертностью от COVID-19 (хотя это возможно).

Вместо этого он относится к отношениям между двумя, прямым и косвенным, i.е. за счет обострения сопутствующих заболеваний [других состояний здоровья], которые могут привести к летальному исходу вирусной инфекции."
В исследовательскую группу входят профессор Йос Лелиевельд из Института химии Макса Планка, Майнц, Германия, и Кипрского института в Никосии, Кипр, профессор Томас Мюнцель из Университетского медицинского центра Университета Йоханнеса Гутенберга, Майнц, и Немецкий центр исследований. Сердечно-сосудистые исследования, Майнц, и доктор. Андреа Поззер, из Института химии Макса Планка.

Исследователи использовали эпидемиологические данные предыдущих исследований загрязнения воздуха, COVID-19 и вспышки атипичной пневмонии в 2003 году в США и Китае, а также дополнительные данные из Италии. Они объединили это со спутниковыми данными, показывающими глобальное воздействие загрязняющих мелких частиц, известных как “ твердые частицы ”, которые меньше или равны 2.5 микрон в диаметре (известный как PM2.5), информацию об атмосферных условиях и наземных сетях мониторинга загрязнения, чтобы создать модель для расчета доли смертей от коронавируса, которые могут быть связаны с долгосрочным воздействием PM2.5. Результаты основаны на эпидемиологических данных, собранных на третьей неделе июня 2020 года, и исследователи говорят, что после того, как пандемия утихнет, потребуется провести всестороннюю оценку.

Оценки для отдельных стран показывают, например, что загрязнение воздуха стало причиной 29% случаев смерти от коронавируса в Чешской Республике, 27% в Китае, 26% в Германии, 22% в Швейцарии, 21% в Бельгии, 19% в Нидерландах, 18% во Франции, 16% в Швеции, 15% в Италии, 14% в Великобритании, 12% в Бразилии, 11% в Португалии, 8% в Ирландии, 6% в Израиле, 3% в Австралии и просто 1% в Новой Зеландии.

Проф. Джос Лелиевельд сказал: «Поскольку количество смертей от COVID-19 постоянно растет, невозможно назвать точное или окончательное количество смертей от COVID-19 в каждой стране, которые можно отнести к загрязнению воздуха. Однако, например, в Великобритании было зарегистрировано более 44000 смертей от коронавируса, и, по нашим оценкам, доля, связанная с загрязнением воздуха, составляет 14%, а это означает, что более 6100 смертей могут быть связаны с загрязнением воздуха. В США более 220000 случаев смерти от COVID, доля которых составляет 18%, приводит к примерно 40000 смертей, связанных с загрязнением воздуха."

Проф. Мюнзель сказал: «Когда люди вдыхают загрязненный воздух, очень мелкие загрязняющие частицы, PM2.5, мигрируют из легких в кровь и кровеносные сосуды, вызывая воспаление и тяжелый окислительный стресс, который представляет собой дисбаланс между свободными радикалами и оксидантами в организме, которые обычно восстанавливают повреждения клеток. Это вызывает повреждение внутренней оболочки артерий, эндотелия, и приводит к сужению и жесткости артерий. Вирус COVID-19 также проникает в организм через легкие, вызывая аналогичное повреждение кровеносных сосудов, и теперь это считается эндотелиальным заболеванием.

«Если и долгосрочное воздействие загрязнения воздуха, и заражение вирусом COVID-19 объединятся, то мы окажем дополнительное неблагоприятное воздействие на здоровье, особенно в отношении сердца и кровеносных сосудов, что приведет к большей уязвимости и меньшей устойчивости к COVID. -19. Если у вас уже есть болезнь сердца, то загрязнение воздуха и коронавирусная инфекция вызовут проблемы, которые могут привести к сердечным приступам, сердечной недостаточности и инсульту."
Ссылаясь на предыдущую работу, которая предполагает, что мелкие частицы в загрязнении воздуха могут продлить жизнь инфекционных вирусов в атмосфере и помочь им заразить большее количество людей, проф.

Лелиевельд сказал: «Вероятно, твердые частицы играют роль в« сверхраспространяющихся явлениях », способствуя передаче."
Проф. Мюнзель добавил: «Твердые частицы, по-видимому, увеличивают активность рецептора на поверхности клеток, называемого ACE-2, который, как известно, участвует в том, как COVID-19 заражает клетки.

Таким образом, у нас есть «двойной удар»: загрязнение воздуха повреждает легкие и увеличивает активность АПФ-2, что, в свою очередь, приводит к усиленному поглощению вируса легкими и, вероятно, кровеносными сосудами и сердцем."
В своей статье авторы делают вывод: «Наши результаты указывают на потенциал существенных выгод от снижения воздействия загрязнения воздуха, даже при относительно низком уровне PM2.5 уровней. . . . Урок из нашей экологической точки зрения пандемии COVID-19 заключается в том, что необходимо ускорить поиск эффективных мер политики по сокращению антропогенных выбросов, которые вызывают как загрязнение воздуха, так и изменение климата.

Пандемия заканчивается вакцинацией населения или коллективным иммунитетом в результате обширного заражения населения. Однако нет вакцин против плохого качества воздуха и изменения климата.

Лекарство – уменьшить выбросы. Переход к зеленой экономике с чистыми возобновляемыми источниками энергии будет способствовать улучшению окружающей среды и здоровья населения на местном уровне за счет улучшения качества воздуха и на глобальном уровне за счет ограничения изменения климата."

Это исследование также является первым в своем роде, в котором проводится различие между источниками загрязнения воздуха, связанными с ископаемым топливом, и другими антропогенными источниками загрязнения.
Одним из ограничений исследования является то, что эпидемиологические данные из США собирались на уровне округов, а не от отдельных лиц, что означает, что сложнее исключить смешивающие факторы.

Несмотря на то, что были учтены 20 факторов, которые могли повлиять на результаты, нельзя исключить дополнительные факторы. Второе ограничение заключается в том, что данные были собраны в странах со средним и высоким уровнем дохода (Китай, США и подтверждены данными из Европы); расчеты проводились для всего мира, а это означает, что результаты для стран с низким уровнем дохода могут быть менее надежными.

Пластиковые машины