Ориентация на глубоко укоренившиеся ценности, которые имеют решающее значение для стимулирования экологического поведения

«Роль культурных ценностей в помощи нам в понимании изменения поведения в настоящее время недостаточно представлена ​​в научной литературе по охране природы», – говорит Карена ван Рипер, доцент кафедры природных ресурсов и наук об окружающей среде Университета Иллинойса. Это проблематично, потому что культурные ценности лежат в основе мировоззрения человека, поэтому они становятся подсознательным фильтром для получения и обработки всей поступающей информации.
«Например, если вы говорите кому-то, у кого есть иерархическое мировоззрение, что экологическая политика принесет пользу всем людям в равной степени, ваше сообщение может не уловить», – объясняет она. "Но если вы говорите об одной и той же политике с точки зрения того, что будет достигнуто, и свобод, завоеванных всеми людьми, то внезапно эта группа услышит вас и может быть более открыта для дальнейших обсуждений."
Ван Рипер и группа исследователей опросили людей, посетивших национальный парк Денали, где изменение климата – безошибочная реальность, чтобы понять их культурные ценности.

Например, респондентов просили согласиться или не согласиться с такими утверждениями, как: «Нашему обществу было бы лучше, если бы распределение богатства было более равным» и «Правительство слишком сильно вмешивается в нашу повседневную жизнь."
Эти и многие другие утверждения помогли исследовательской группе измерить культурные ценности. Оказывается, люди, которые посещают Денали, более индивидуалистичны, чем коммунитарны (ценят себя выше общего блага) и более эгалитарны, чем иерархичны (видят людей равными, а одна группа лучше другой).

В отличие от других социальных влияний, ценности имеют фундаментальное значение. Они строятся на протяжении всей жизни и из поколения в поколение. Но они также сложны; мы руководствуемся слоями ценностей, которые относятся к нашей культуре, индивидуальным принципам и предпочтениям в отношении конкретных ландшафтов.
Опрос Ван Рипера был разработан, чтобы охватить все эти ценности, чтобы понять, как они опираются друг на друга и как они прогнозируют экологическое поведение после того, как посетители вернутся домой из Денали.

"Мы спросили о небольших, но важных действиях, таких как переработка отходов, вызов сенатора, голосование или просто действия на земле, например, осторожность, чтобы не отслеживать инвазивные виды в ваших шнурках. Это те вещи, на которые люди могут почувствовать вдохновение после посещения национального парка, и они действительно имеют значение для минимизации воздействия человека на окружающую среду », – говорит она. "Мы смогли предсказать такое поведение, изучив взаимодействие между разными ценностями."

Поскольку в анализе учитывались взаимодействия нескольких ценностных слоев, выводы довольно сложны. Но в целом люди с более иерархическими ценностями с большей вероятностью будут ценить авторитет и влияние и с меньшей вероятностью будут участвовать в экологических акциях, таких как переработка отходов или волонтерство по экологическим причинам.

С другой стороны, люди с более эгалитарными ценностями склонны чувствовать единство с миром природы, что побуждает их больше заботиться о благе окружающей среды.
Исследователи изучали ценности и поведение на протяжении десятилетий, но ван Рипер первым успешно протестировал влияние трех разных уровней ценностей на изменение поведения. «В условиях быстро меняющегося мира очень важно понять, что движет в защиту окружающей среды, чтобы мы могли найти долгосрочные решения и поддерживать те места, которые нам небезразличны», – говорит ван Рипер. «Заставить землеустроителей задуматься о ценностях заинтересованных сторон может помочь им более эффективно охватить своих клиентов и понять их потребности."
Статья является частью специального выпуска, который ван Рипер редактировал в журнале Sustainability Science, в котором основное внимание уделяется роли человеческих ценностей в экологической устойчивости.

В 20 статьях специального выпуска концепция ценности рассматривается с разных сторон, но все они сводятся к одному уроку:
"Люди различаются тем, как они используют свои ценности для взаимодействия с природой. Мы узнали, что если мы хотим сохранить ресурсы в будущем и решить такие проблемы, как изменение климата, мы должны принять плюрализм, работая в рамках существующих структур ценностей », – говорит ван Рипер.

Пластиковые машины