Младенцы знают, когда вы им подражаете – и им это нравится

В ходе исследования исследователь встречал 6-месячных младенцев в их домах и играл с ними четырьмя разными способами. Исследователь либо: имитировал все, что делают младенцы, как зеркало или как обратное зеркало, имитировал только телесные действия младенцев, сохраняя неподвижное лицо, либо отвечал другим действием, когда младенцы действовали. Последнее называется условной реакцией, и именно так большинство родителей реагируют на своего ребенка – когда ребенок что-то делает или нуждается в чем-то, вы реагируете соответственно.

Исследователи обнаружили, что младенцы выглядели и улыбались дольше и пытались чаще приближаться к взрослому, во время близкого отражения их действий.
"Подражание младенцам кажется эффективным способом заинтересовать их и сблизиться с ними. Матери были весьма удивлены, увидев, что их младенцы радостно участвуют в имитационных играх с незнакомцем, но также были впечатлены поведением младенцев », – говорит Габриэла-Алина Сочук, научный сотрудник Лундского университета и главный автор исследования.
Также было много тестового поведения во время имитации.

Например, если ребенок ударится по столу, а исследователь имитирует это действие, ребенок затем ударит по столу несколько раз, внимательно наблюдая за ответами исследователя. Даже когда исследователь вообще не проявлял никаких эмоций во время имитации, младенцы, казалось, понимали, что им подражали, и все равно отвечали тестирующим поведением.
"Это было довольно интересно.

Когда кто-то активно тестирует человека, который имитирует его, это обычно рассматривается как признак того, что имитируемый человек осознает, что существует соответствие между его собственным поведением и поведением другого ", – говорит Сочук.
Ученые давно предполагают, что благодаря частому подражанию младенцы узнают о культурных нормах и режимах взаимодействия или что совместные действия сопровождаются общими чувствами и намерениями. Но эмпирические данные, подтверждающие такие теории, в основном отсутствуют.
"Показывая, что 6-месячные младенцы распознают, когда им подражают, и что имитация положительно влияет на взаимодействие, мы начинаем восполнять этот пробел.

Нам еще предстоит выяснить, когда именно имитация начинает иметь такой эффект, и какую роль на самом деле распознавание имитации играет для младенцев », – заключает Сочук.