Обследования детей в возрасте 11–12 месяцев показывают, что младенцы на пороге разговора уже обрабатывают многословные фразы, такие как «хлопайте в ладоши».
Исследователи говорят, что это исследование является первым доказательством того, что маленькие дети могут улавливать и понимать многословные последовательности, прежде чем они смогут говорить или сами начнут создавать такие комбинации.
Результаты показывают, что младенцы учат отдельные слова и более сложные фразы одновременно, что ставит под сомнение перспективу их перехода от отдельных слов к фразам и предложениям, говорят эксперты.
Это также может объяснить, почему взрослые, которые изучают новый язык в более позднем возрасте, сосредотачиваясь на отдельных словах, часто не достигают уровня владения языком, аналогичного родному.
Лингвисты из Эдинбургского университета оценили поведение 36 младенцев при изучении языка с помощью серии тестов на внимание с использованием записанной речи взрослых.
Они смотрели, как младенцы реагируют на многословные комбинации последовательностей из трех слов, используемые в беседах родителей и детей.
Исследователи сравнили ответы младенцев, используя метод тестирования, называемый центральной фиксацией, который измеряет внешнее поведение младенцев в ответ на звуки.
Они оценили, могут ли дети отличить более часто используемые последовательности из трех слов, такие как «хлопайте в ладоши», от похожих, но менее распространенных фраз, таких как «возьмите ваши руки».
В среднем, время фиксации часто используемых фраз было больше.
Эта закономерность была обнаружена у 23 из 36 младенцев.
Исследователи говорят, что это говорит о том, что младенцы, которые все еще учат свои первые слова, одновременно учат словосочетания.
Эксперты говорят, что это происходит за несколько месяцев до того, как родители услышат первые попытки своих детей произнести последовательность слов.
Доктор Барбора Скарабела из Школы философии, психологии и языковых наук сказала: «Предыдущее исследование показало, что младенцы узнают многие общие слова. Но это первое исследование, которое показывает, что младенцы извлекают и хранят не только отдельные слова из повседневной речи.
Это говорит о том, что, когда дети изучают язык, они основываются на языковых единицах разного размера, включая многословные последовательности, а не только на отдельных словах, как мы часто предполагаем. Это может объяснить, почему взрослые, изучающие второй язык, которые, как правило, полагаются на отдельные слова, часто не достигают уровня владения родным языком в том, как они объединяют слова в фразы и предложения."
Исследователи из Еврейского университета Иерусалима внесли свой вклад в исследование.