Язык жестов влияет на детей в возрасте 5 месяцев

Исследователь NTID и доцент Рейн Босворт и его выпускник Адам Стоун изучали раннее знание языка у младенцев и детей, записывая модели их взглядов, когда они наблюдали за подписывающим лицом. Цель заключалась в том, чтобы узнать, просто по образцу взгляда, был ли ребенок из семьи, в которой дома использовалась устная речь или язык жестов.
Они протестировали две группы слышащих младенцев и детей, которые различаются родным языком. В одной "контрольной" группе были слышащие родители, которые говорили по-английски и никогда не использовали язык жестов или детские жесты.

У другой группы были глухие родители, которые использовали дома только американский язык жестов. Обе группы детей в этом исследовании имели нормальный слух.

Контрольная группа впервые увидела язык жестов в лаборатории, в то время как родная группа жестов была знакома с языком жестов.
Исследование, опубликованное в «Науке развития», показало, что младенцы и дети, не подписавшие жестов, смотрели на области подписывающего лица, называемые «пространство для подписи», перед туловищем. Руки преимущественно падают в этой области примерно в 80 процентах случаев при подписании. Однако подписывающие младенцы и дети смотрели в первую очередь на лицо, почти не глядя на руки.

Согласно полученным данным, экспертное поведение по наблюдению за знаками проявляется уже примерно к 5-месячному возрасту.
«Это самое раннее известное нам свидетельство воздействия жестового языка», – сказал Босворт. "Поначалу кажется нелогичным, что лица, не подписавшие договор, смотрят на руки, а подписавшие – не. Мы думаем, что подписавшие не отрывают взгляда от лица, потому что полагаются на высокоразвитое и эффективное периферическое зрение. Младенцы, не знакомые с языком жестов, смотрят на руки в пространстве для жестов, возможно, потому, что это то, что для них важно с точки зрения восприятия."

Еще одна возможная причина, по которой подписывающие дети не отрывают взгляда от лица, может заключаться в том, что они уже понимают, что лицо очень важно для социальных взаимодействий, добавил Босворт.
«Мы думаем, что причина того, что перцептивный контроль взора развивается так быстро, заключается в том, что он поддерживает более позднее изучение языка, которое является более постепенным», – сказал Босворт. "Другими словами, вы должны знать, куда смотреть, прежде чем изучать языковой сигнал."

Босворт говорит, что необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как выглядят глухие младенцы, которые сталкиваются или не сталкиваются с языком жестов.
Исследование было поддержано грантами, присужденными Босворту из Национального научного фонда и Национального института глаз.

Пластиковые машины