Делитесь своими целями, но будьте осторожны с тем, кому рассказываете: рассказывайте о своих стремлениях людям с более высоким статусом, как показывают исследования

В новом наборе исследований исследователи обнаружили, что люди демонстрируют большую приверженность цели и производительность, когда они рассказывают о своей цели тому, кто, по их мнению, имеет более высокий статус, чем они сами.
Это совсем не помогало людям рассказывать о своих целях кому-то, у кого, по их мнению, был более низкий статус, или держать их при себе.
«Эти результаты идут вразрез с широко освещаемым исследованием 2009 года, в котором предлагалось рассказывать другим людям о своих целях, что на самом деле контрпродуктивно», – сказал Ховард Кляйн, ведущий автор нового исследования и профессор менеджмента и человеческих ресурсов в Фишерском колледже бизнеса Университета штата Огайо.
«Вопреки тому, что вы, возможно, слышали, в большинстве случаев вы получаете больше пользы от того, чтобы делиться своей целью, чем если бы вы этого не делали – до тех пор, пока вы делитесь ею с кем-то, чье мнение вы цените», – сказал Кляйн.

Результаты показали, что люди были мотивированы делиться целью с кем-то, у кого, по их мнению, был более высокий статус, потому что они заботились о том, как этот человек с более высоким статусом будет их оценивать.

«Вы не хотите, чтобы они меньше думали о вас, потому что вы не достигли своей цели», – сказал Кляйн.

В этих исследованиях людьми с более высоким статусом были те, кого участники считали более престижными и уважаемыми, чем они.
Исследование было недавно опубликовано в Интернете в Журнале прикладной психологии и будет опубликовано в будущем печатном издании.
В одном исследовании исследователи обнаружили, что работающие взрослые часто действительно разделяют свои личные карьерные цели и что их приверженность достижению этих целей была выше, когда эти цели были разделены с кем-то более высоким по статусу.
В другом исследовании 171 студент бакалавриата сидел за компьютерами и сказал, что им нужно переместить ползунок на экране до числа 50 как можно больше раз в отведенное время.

Подсчитав, сколько раз они успешно делали это, им пришлось повторить это снова, но на этот раз им сказали поставить и записать цель.
Затем экспериментатор сообщил участникам, что помощник лаборатории подойдет и проверит их цели.

Один и тот же человек всегда проверял цели участников, но было две разные версии этого помощника.
В некоторых случаях лаборант был одет в костюм и представлялся докторантом бизнес-школы, который был экспертом по сегодняшней теме исследования. Студенты согласились с тем, что это был человек с более высоким статусом, чем они сами.

Для других участников тот же лаборант, одетый в повседневную одежду, представился студентом местного общественного колледжа, который работал неполный рабочий день в бизнес-школе. В этом случае ученики оценили помощника как более низкий по статусу, чем они сами.
Третья группа участников не поделилась своими целями с лаборантом.
Результаты показали, что участники, которые поделились своими целями с помощником лаборанта с более высоким статусом, сообщили, что они более привержены достижению поставленной перед собой цели, чем те, кто сказал помощнику с более низким статусом.

И действительно, те, чьи цели были видны помощнику с более высоким статусом, справились с задачей лучше, чем другие.
Участники, которые поделились своей целью с помощником с более низким статусом, показали себя не лучше, чем те, кто никому не сказал о своей цели.
«Если вас не волнует мнение о том, о ком вы говорите, это не повлияет на ваше желание упорствовать – в этом и заключается приверженность цели», – сказал Кляйн.
"Вы хотите быть преданными своему делу и не желаете отказываться от своей цели, что более вероятно, если вы поделитесь этой целью с кем-то, на кого вы равняетесь."

В третьем аналогичном исследовании участников также спрашивали об их «опасениях по поводу оценки» – насколько они заботятся о том, что о них думает лаборант.
Результаты показали, что участники, которые больше заботились о том, что о них думает лаборант, были более привержены своей цели и с большей вероятностью ее достигли. Кроме того, опасения по поводу оценки были выше, когда лаборант считался имеющим более высокий статус.
По словам Кляйна, опасения по поводу оценки могут быть одним из ключей к тому, почему это помогает рассказывать человеку с более высоким статусом о своих целях.

Но можно зайти слишком далеко.
«Мы не обнаружили этого в этом исследовании, но возможно, что вы можете вызвать столько беспокойства, пытаясь произвести на кого-то впечатление, что это может помешать вашей работе», – сказал Кляйн.

В последнем, более долгосрочном исследовании участвовало 292 студента колледжа в течение всего семестра. В начале семестра участники ставили сложные цели для оценок и делились ими.
Как и в других исследованиях, студенты, которые рассказали людям с более высоким статусом о своей цели, продемонстрировали большую приверженность цели и с большей вероятностью достигли своей целевой оценки, чем те, кто рассказал людям с более низким статусом.

Эти данные свидетельствуют о том, что противоречит рекомендациям популярных СМИ, в том числе выступлению на TED, набравшему более 6 миллионов просмотров, о том, что о цели следует хранить молчание, сказал Кляйн.
По его словам, эти рекомендации основаны на чрезмерном упрощении одной журнальной статьи, результаты которой противоречат результатам большинства исследований в данной области.
Итак, с кем вам следует поделиться своими целями?
По словам Кляйн, для достижения рабочих целей руководитель – очевидный выбор, но это зависит от ситуации.

Если ваша цель – получить лучшую работу или если у вас есть другая цель, о которой вы бы не хотели, чтобы ваш руководитель знал, наставник может быть лучшим выбором. Вы даже можете посмотреть на кого-то, кем вы восхищаетесь вне работы, чтобы сказать.

По словам Кляйна, независимо от того, о какой цели вы говорите, при совместном использовании важно одно.
«Важно то, что вам нужно заботиться о мнении того, о ком вы говорите», – сказал он.

Пластиковые машины