Новые измерения показывают высокое загрязнение воздуха в метро Копенгагена

Ежегодно из-за загрязнения воздуха преждевременно умирают 4 200 датчан, и ВОЗ связывает это с диабетом, раком и сердечными заболеваниями. В Копенгагене загрязнение воздуха измеряется рядом измерительных станций на крышах домов по всему городу.

Но воздух под землей, которым дышат 80 миллионов человек, пользующихся метро каждый год, был “слепым пятном” в измерении качества воздуха в городе. Теперь исследователи с химического факультета Копенгагенского университета в сотрудничестве с Орхусским университетом впервые измерили уровень загрязнения воздуха под землей в системе метро Копенгагена.

Измерения показали, что воздух загрязнен ультрамелкими частицами, вредными для здоровья, на уровне, который в 10-20 раз выше, чем измерения, проведенные непосредственно рядом с Ратушной площадью на бульваре Х.К. Андерсенса с интенсивным движением. Этот участок, который до сих пор считался самым загрязненным в столице.

“Наши измерения показывают, что метро, вероятно, является тем местом в общественном пространстве Копенгагена, где вы подвергаетесь наиболее концентрированному загрязнению воздуха. Если вы часто пользуетесь метро или работаете в нем, это может оказать влияние на ваше здоровье и может быть самым крупным пунктом, вносящим вклад в ваше годовое воздействие. Необходимо принять меры, чтобы снизить концентрацию частиц достаточно сильно”, – говорит профессор Мэтью С. Джонсон с химического факультета, возглавлявший исследование.

Загрязнение воздуха в метро происходит в основном из-за тормозов, колес и рельсов поездов, которые сделаны из железа. Трение при движении и торможении поездов выбрасывает в воздух частицы железа, которые составляют 88 процентов частиц, которые исследователи смогли определить в ходе анализа.

Частицы железа настолько малы, что легко проникают в легочную ткань и попадают непосредственно в кровь. Поэтому, по мнению ВОЗ, они, наравне с другими мелкими частицами, вредны для здоровья человека.

Частицы в фильтре были собраны за 19 часов в течение трех дней на станции метро Nørrebros Runddel. Фото: Хьюго С. Рассел.

Городское кольцо и Форум – худшие

Исследователи провели измерения в поездах на всех линиях и на 14 станциях метро. Хуже всего внутри самих поездов на Cityringen, M3, где концентрация частиц в среднем в 20 раз выше, чем на бульваре Х.К. Андерсенса рядом с Rådhuspladsen, и в два раза выше, чем в поездах на линиях метро M1 и M2.

Это связано с тем, что городское кольцо состоит из 17 подземных станций и поэтому получает очень мало вентиляции в тоннель по сравнению с M1 и M2, которые проходят над землей на части участка.

“Это называется “эффект поршня”, когда поезда выталкивают загрязненный воздух из туннеля, когда они движутся над землей. М1 и М2 выигрывают от этого эффекта, хотя воздух все равно становится все более загрязненным, чем дальше вы удаляетесь от наземных станций. Но поскольку Городское кольцо проходит только под землей, естественного обмена воздуха там не происходит, только меньшее количество воздуха проталкивается через вентиляционные шахты, и поэтому он гораздо более загрязнен”, – объясняет доктор философии Хуго С. Рассел из Орхусского университета, который вместе с Никласом Каппельтом занимался сбором и анализом проб.

Станция “Форум” получила приз как самая загрязненная станция во всей сети метро. На ней концентрация частиц намного выше, чем, например, на станциях Nørreport, Kongens Nytorv, Christianshavn и Amagerbro.

Вот недавно на работе много интересного про то, как сделать рассылку в вайбере узнал и почитал. Думаю и вам стоит на все это посмотреть своими глазами. Это очень интересно.

Пластиковые машины