В это время, обстановка со спецрасследованием против иномарок угрожает приобрести политическую подоплеку. После провальных переговоров меж президентами Украины и Рф в Сочи 11 августа, когда Виктору Андреевичу Януковичу не удалось добиться хорошего достигнутого результата от русского коллеги ни по одному из вопросов, может быть данное спецрасследование может стать одним из "украинских рычагов" для оказания воздействия на Москву. В киевских властных кругах не скрывают и того, что могут использовать против Рф другие способы контршантажа, пишет "Новая газета". К примеру, симметричный ответ на торговые санкции РФ против Украины в виде лишения Рф преференций в строй работах 2-ух блоков Хмельницкой АЭС.
Не считая этого, именуют запуск процесса "требование возмещения экологического вреда, показавшегося благодаря нахождения в Крыму ЧФ Рф", вприбавок реанимацию давешнего конфликта по отъему маяков у Черноморского флота, блокирование вступления Рф в ВТО либо увеличение тарифов на транзит газа ГазПрома.
Такого поворота событий, согласно точки зрения "Новой газеты", Москва, которая много раз поддерживала Януковича, не ожидала.Отметим, что спецпошлина на иномарки может затронуть 55% рынка. Лишившись украинского рынка сбыта, российские производители машин, имеющие большущее лобби в Кремле, понесут большие убытки. Так, из 55% украинского рынка, которые желают уменьшить высокими пошлинами и рассчистить для украинских производителей машин, 12% – это часть занимаемая машинами русского производства ВАЗ, Хэндэ Accent, Рено Logan, Sandero Stapway, Фольксваген Polo. Для русских автозаводов Украина – экспортный рынок №1, а его утрата чревата началом кризиса в автопроме.
Но по другому, официальный Киев рискует сорвать переговоры о разработке местности свободной торговли с европейским союзом, которые из-за процесса над экс-премьер-министром Юлией Тимошенко и без того идут тяжело. Введение спецпошлин на иномарки не понравится Европе, а Киев сейчас пробует заигрывать с Брюсселем, в противовес Москве.
Беря во внимание, что Медведев также отверг предложенную Киевом формулу "три плюс один", предполагающую сотрудничество Украины с Таможенным альянсом Рф, Казахстана и Белоруссии без вступления в него.
2 июля 2011 г. Межведомственная рабочая группа по интернациональной торговле по заявлению Ассоциации «Укравтопром» начала спецрасследование относительно импорта автомобилей с количеством мотора 1000-2200 см³. «Укравтопром» просил Рабочую группу уже с 16 августа (через 45 дней после начала расследования) ввести спецпошлину 33,4% на машины (1000-1500 см³) и 47% на машины (1500-2200 см³) соответственно. …
Увеличение пошлины на иномарки откладывается до 1 сентября. Но в дело уже вмешивается политикаПодробнее »