Toyota только что представила прототип версии электрического внедорожника bZ4X , представив модель, которая поступит в продажу в США в следующем году. Долгожданный электромобиль размером с RAV4 станет первой по-настоящему массовой аккумуляторной моделью Toyota, предлагающей запас хода по WLTP до 310 миль благодаря аккумуляторной батарее на 71,4 кВтч (брутто). Это также должен быть один из самых важных запусков для автопроизводителя в этом десятилетии, выступающий в качестве ракеты-носителя для его bZ или последующих серий или суббренда электрических моделей bZ.
Серийная модель, напоминающая концепт, представленный ранее в этом году, отличается множеством деталей в форме ромба и особенным подходом к дизайну передней панели, что свидетельствует о трансмиссии электромобиля.
Как и многие другие аккумуляторно-электрические модели, bZ4X будет предлагаться в вариантах с одним и двумя двигателями, при этом версия с передним приводом развивает мощность 201 л.с. и крутящий момент 195 фунт-фут, а двухмоторный полноприводный Вариант с полным приводом будет производить все еще скромные 215 л.с. и 248 Нм крутящего момента. Первый сможет разогнаться с 0 до 62 миль в час за неторопливые 8,4 секунды, в то время как второй добьется этого немного быстрее за 7,7 секунды, при этом Toyota явно ошибается в сторону диапазона, когда дело доходит до производительности.
Основанный на платформе e-TNGA, bZ4X будет иметь то, что автопроизводитель называет мостом E, объединяющий двигатель, трансмиссию и инвертор в один блок, работающий от аккумулятора, встроенного в пол. Toyota работала с еще одним автопроизводителем над проектом, внедрив технологию полного привода Subaru в внедорожник, версия которого также вскоре будет предложена Subaru в Solterra.
Еще одной инновационной технической особенностью станет система управления по проводам, которая будет предлагаться в качестве опции, предназначенная для уменьшения вибрации и уменьшения усилий, необходимых для разворота.
«Ощущение рулевого управления улучшается за счет независимого управления крутящим моментом рулевого управления, который ощущает водитель, и углом поворота шин. Характеристики рулевого управления можно изменить с помощью выбора режима движения», – отмечает автопроизводитель.
Говоря о рулевом управлении, bZ4X предложит ярмо в стиле Tesla в качестве опции для тех, кто увлекается подобными вещами. Номинальная причина предложения такого рулевого управления в модели Toyota, которая не получила всеобщего признания в моделях Tesla ранее в этом году, заключается в том, чтобы сделать экран прибора более заметным для водителя вместо проекции на лобовое стекло. Солнечная крыша будет другим вариантом, по крайней мере, на некоторых рынках.
Когда дело доходит до запаса хода, модель с передним приводом будет предлагать запас хода в 310 миль по циклу WLTP в Японии, что немного более оптимистично, чем цикл EPA, в то время как полноприводная версия предложит диапазон 286 миль. Мы не будем знать конкретных цифр EPA в течение некоторого времени, обычно за несколько недель до того, как модель попадет на полки дилерских центров в США, поэтому возьмите цифру в 310 миль с недоверием, поскольку официальные цифры в США, вероятно, упадут ниже 250. отметка мили. Будет интересно посмотреть, где именно будут реализованы цифры EPA, поскольку диапазон остается решающим фактором в сегменте, который станет очень беспощадным за короткий промежуток времени.
Помимо других функций, bZ4X будет предлагать последнюю версию пакета Toyota Safety Sense, предлагая сенсорную систему на основе камеры и радара. Кроме того, по крайней мере, в Японии внедорожник сможет подавать питание обратно в домашнюю систему зарядки, обеспечивая питание дома в случае отключения электричества.
«При использовании с домашней солнечной энергией, солнечная энергия может поставлять электричество в дом в дневное время, излишки электроэнергии могут использоваться для подзарядки транспортного средства через устройство подачи энергии, а электричество, хранящееся в транспортном средстве, может использоваться для питания дома в ночное время». , – отмечает автопроизводитель.
Излишне говорить, что дебют bZ4X представляет собой важный шаг для автопроизводителя, который открыто избегал перехода на электромобили в течение последнего десятилетия и только сейчас выкатывает свою первую модель для массового рынка, даже несмотря на то, что он продолжает лоббировать против большего. строгие стандарты выбросов и внедрение электромобилей. С другой стороны, Toyota может возразить, что еще не поздно вступить в игру, заметив некоторые издержки, связанные с тем, что слишком рано.
Когда он поступит в продажу в середине 2022 года, bZ4X поступит в быстрорастущий сегмент, который будет заполнен автомобилями Nissan , Volkswagen и некоторыми другими, так же как интерес к электромобилям, похоже, растет в Штатах. Таким образом, запуск первого электрического внедорожника Toyota наверняка встретит более широкую аудиторию, чем пять или десять лет назад, что было одним из аргументов, которые автопроизводитель приводил в последние годы в пользу отказа от электромобилей. Но некоторые отмечают, что Toyota, возможно, все еще потеряла решающее время, чтобы застраховаться от Tesla. доминирование на рынке электромобилей, поскольку теперь он столкнется с конкурентом, по крайней мере, в Европе и Штатах, который производит электромобили в течение десяти лет и собирается открыть два новых завода в этих регионах, в то время как Toyota только начинает Теперь.
Ожидается, что цены и цифры EPA будут объявлены ближе к началу продаж в Штатах во второй половине 2022 года, при этом ожидается, что bZ4X поступит в дилерские центры незадолго до начала осени.