Kleanbus завершает первый обмен электромобилей

Еще в 2022 году британская компания Kleanbus впервые представила свою инновационную программу по переводу дизельных автобусов на электромобили, разработав так называемый технологически независимый подход к переоборудованию существующих автобусов. Компания создала общий набор аппаратного и программного обеспечения, получивший название “электронный привод в коробке”, для перевода автобусов различных производителей на электрическую энергию, обещая, что такое переоборудование обойдется всего в одну пятую часть стоимости нового автобуса.

Меня тут машины в аренду в Тюмени на https://tyumen.arendacar.ru/cars/ заинтересовали, мне кажется такая информация порадует и заинтересует очень многих. По этому, если вам это интересно, то стоит обязательно посмотреть.

Компания Kleanbus уже завершила создание первого прототипа и закончила разработку собственной усовершенствованной модульной электрической платформы, о чем компания сообщила в этом месяце, используя в качестве испытательного стенда автобус Optare Solo среднего размера. Компания обещает, что после разработки программ переоборудования для отдельных моделей автобусов сама процедура займет всего две недели, а эксплуатационные расходы будут на треть ниже, чем у дизельных автобусов.

Предложение компании для городов и автопарков довольно простое: Вместо того чтобы покупать новые электробусы, автопарки могут переоборудовать ряд своих больших транзитных автобусов на электрическую энергию и наслаждаться более низкими эксплуатационными расходами, учитывая высокую цену новых дизельных моделей.

Однако компания не раскрыла подробную информацию о ценах на конкретные модели автобусов, и для получения точной оценки стоимости потребуется больше прототипов.

С завершением разработки нашей “электронной трансмиссии в коробке” и установкой этой модульной платформенной системы на наш первый прототип”, – сказал Джо Тиге, соучредитель и генеральный директор Kleanbus. “Мы рады ускорить программу испытаний нашего прототипа, пилотные испытания которого также начнутся в этом месяце с двумя операторами автобусов”.

В рамках своей услуги Kleanbus также планирует предложить инфраструктуру для зарядки EV в автобусных парках, опираясь на свои отношения с поставщиками зарядных устройств.

Если и есть препятствия на пути реализации замысла Kleanbus, то одно из них – это ее нынешние возможности для выполнения таких переоборудований в Великобритании. В настоящее время компания Kleanbus располагает производством площадью 9000 квадратных футов на востоке Англии, но очевидно, что существует предел того, сколько таких переоборудований она сможет выполнять в год для своих клиентов.

Другой проблемой является разработка производителями автобусов собственных аккумуляторных моделей, которые в некоторых случаях уже составляют значительную долю всех выпускаемых новых городских автобусов. Около 10% всех продаж новых автобусов в Европе в 2021 году составили электрические модели, что значительно опережает продажи электромобилей в некоторых странах, а в настоящее время в ЕС эксплуатируется более 10 000 электробусов.

Еще одним препятствием для Kleanbus является то, что сами производители автобусов также могут предложить программы конверсии, как только спрос, вызванный законодательством в отдельных городах и странах, достигнет определенного уровня. Таким образом, будущее полностью электрических автобусов не так далеко, как кажется, по крайней мере, для европейских городских моделей по сравнению с туристическими автобусами дальнего следования, которые, как ожидается, еще долгое время будут работать на дизельном топливе.

Аккумуляторные модели автобусов, как новые, так и переоборудованные, все еще сталкиваются с конкурентами, которых мы не привыкли видеть в большом количестве в штатах: троллейбусами, водородными топливными элементами и автобусами, работающими на природном газе. Спрос на все три вида альтернативного топлива резко возрос за последние пять лет.

Усилия компании Kleanbus по созданию прототипа, безусловно, продемонстрировали осуществимость такой конверсии в качестве доказательства концепции, но еще предстоит выяснить, привлечет ли эта нишевая отрасль много заказов от городов, и сможет ли компания ответить на спрос, который может стать чрезмерным в ближайшие годы.

Пластиковые машины