Киевские таксисты готовят бунт: будут перекрыты все главные подъезды к Киеву

таксист

Столичные таксисты намереваются перекрыть все главные подъезды к Киеву. Таким образом они хотят добиться выполнения своих требований — бесплатных получения лицензии, парковки в точках массового скопления людей и повышения тарифов на проезд. Кроме того, перевозчики недовольны созданием единой службы такси в аэропортах, на ж/д и автовокзалах.

ТУРИСТЫ. Хотят водители возить клиентов с вокзалов и аэропортов на равных условиях с другими перевозчиками. «У нас масса таксистов купили новые машины, но они не могут завезти людей в аэропорт или забрать их.

Их гоняет «Беркут». Платить по 20 грн. в час на стоянке не хотят — и уезжают в город без клиентов.

Доход в месяц 4—5 тыс. грн возможен, лишь если работать больше 8 часов в день 6 дней в неделю», — говорит таксист Виталий Иванченко. ТАРИФЫ. Таксисты также требуют унифицировать тарифы всех служб, которые сейчас отличаются в разных службах на 20 и более грн. за одинаковое расстояние.

То же самое власти собираются сделать на остальных вокзалах», — говорит глава профсоюза таксистов Василий Попик. Таксисты уверяют, что «Борисполь» не проводил конкурсов среди служб. В администрации аэропорта — конкурс был еще летом. А единое такси создается для того, чтобы «грачи» не приставали к туристам, заламывая бешеные деньги.

Напомним, несколько недель назад в аэропорту «Борисполь» появилось единое такси, которому разрешили возить людей из аэропорта, остальные службы здесь гоняет «Беркут». ЛИЦЕНЗИЯ. Одно из главных требований — облегчить для такси процедуру получения лицензии (стоит более 2 тыс. грн. за одну машину).

Водители хотят легализоваться, как в Москве: за пару дней и бесплатно. «Нас гоняют, если нет лицензии. Мы готовы работать, но платить такие деньги нереально. Тогда тариф надо поднимать чуть ли не вдвое», — говорит директор одной из служб такси Николай М. Водители просят сделать в городе для них бесплатные стоянки, ведь парковка в час обходится минимум 10 грн.. «Если час простоять на стоянке, а потом поехать за 30 грн. по заказу, то мой заработок составит где-то 5 грн. Ведь еще нужно заплатить оператору за заказ и купить бензин.

Для этого, по мнению перевозчиков, нужна служба контроля цен. С этим согласны и эксперты. «С целью избежания дисбаланса тарифов и обвинений во взаимном демпинге таксистам Киева уже давно пора передать формирование тарифов органу госконтроля по примеру той же комиссии по такси в Нью-Йорке, где все перевозчики ездят по единым тарифам. А в Европе применяется политика минимальной стоимости», — сказал нам эксперт по перевозкам Богдан Аганин.

В мэрии сказали, что будут обсуждать вопрос по такси, и в ближайшее время совместно с Кабмином будут выработаны какие-то шаги.

Пластиковые машины