Финансовые результаты некоторых автомобильных компаний за 2008 год

Конечно, влияние кризиса неодинаково, и отдельные производители автомобилей показывают разные результаты и сейчас находятся в совершенно разных экономических ситуациях. По этой причине мы представляем вам обзор текущего состояния некоторых популярных производителей в Европе и Азии. Немецкий концерн Volkswagen Group, крупнейший производитель автомобилей в Европе, продолжает оставаться в зоне прибыли, несмотря на кризис и снижение продаж.

За первые 6 месяцев года прибыль группы составила 1,2 миллиарда евро. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это на 65% меньше. Большая часть этой прибыли (928 миллионов евро) была получена во втором квартале года. Эти данные показывают, что, хотя Volkswagen Group и пострадала от кризиса, она не понесла больших убытков. Отдельные бренды в группе показывают разные результаты.

Прибыль Audi составляет 823 миллиона евро (снижение по сравнению с прошлым годом на 33%, снижение продаж на 13,6%), Volkswagen – прибыль в 216 миллионов евро (по сравнению с прошлым годом на 83%), Skoda Auto также поняла. прибыль 135 млн евро (-65%). Однако убыток SEAT составляет 159 миллионов евро (в прошлом году испанский бренд получил прибыль, правда, всего 2 миллиона евро). Bentley также терпит убытки в размере -114 млн евро (прошлогодняя прибыль составила 85 млн евро). бизнес Lamborghini является частью баланса Audi. Несмотря на падение продаж на 37%, прибыль компании составила 157 млн евро.

Porsche переживает последствия безрассудной попытки захватить Volkswagen. По сравнению с прошлогодней полугодовой прибылью в 8,6 миллиарда евро убыток составляет 5 миллиардов евро.

Группа Daimler AG, в которую входят бренды Mercedes-Benz, Smart и Maybach, понесла убытки во втором квартале в размере 1 миллиарда евро. Однако на бирже акции концерна подорожали. Это связано с предварительными прогнозами, которые окрашивали состояние Daimler в более черный цвет.

В отличие от других немецких брендов, автомобили Merceds-Benz не получают государственных бонусов при покупке нового автомобиля и возврате старого. Таким образом, производство концерна за первые 6 месяцев упало на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако во втором квартале, с появлением нового поколения E-Class, ситуация начала меняться. Увеличилась ликвидность и улучшились некоторые другие экономические показатели Daimler AG. Благодаря реструктуризации и другим сбережениям компания сэкономила 4 миллиарда евро. По словам президента Daimler Дитера Цетче, худшая часть кризиса уже позади.

BMW получила прибыль в первой половине 2009 года. Несмотря на снижение на 76% по сравнению с прошлым годом, прибыль составила 121 миллион евро. Продажи группы упали на 18%. Баварская компания вносит серьезные изменения, в том числе сокращает 7% сотрудников компании и прекращает выполнение обязательств по F1 в следующем году.

Группа PSA Peugeot Citroën завершила полугодие с убытками в 733 миллиона евро. Однако их проблемы носят более долгосрочный характер: убытки во второй половине прошлого года составили более одного миллиарда евро. За первые 6 месяцев этого года их продажи упали на 18%. Согласно анализу самой группы, к концу года их состояние существенно не улучшится.

В полугосударственной группе Renault потери аналогичны. За первые 6 месяцев они составляют 946 миллионов евро, и прогнозы не радужные. По словам босса Renault Карлоса Гона, убытки также были связаны с крупными инвестициями группы в будущие продукты. По его словам, сейчас компания готовится к послекризисному времени.

Fiat Group зафиксировала прибыль в размере 262 миллионов евро в первой половине 2009 года. Однако это на 86% меньше, чем за первые 6 месяцев прошлого года. По большинству марок группы (Fiat, Alfa Romeo, Lancia и Fiat Professional) ситуация аналогична общей. Есть и отличия, например, падение продаж Maserati на 48%, в то время как продажи Ferrari практически не изменились по сравнению с прошлым годом (-6%), прибыль также упала на 24%, но все еще составляет 124 миллиона. ЕВРО.

Японские и корейские автомобильные компании в Восточной Азии отчитываются за финансовый год с апреля по апрель. Таким образом, мы можем показать некоторые данные только за второй календарный квартал 2009 года (первый квартал финансового года).

Убыток Toyota Motor за первые три месяца финансового года составил 571 миллион евро. Еще год назад прибыль за первые три месяца составляла 2,6 миллиарда евро. Компания ожидает снижения убытков в ближайшие месяцы. Продажи Toyota за первые шесть месяцев календарного года упали на 26%. Тем не менее, Toyota сохраняет преимущество над GM (произведено всего около 10 000 автомобилей) и остается крупнейшим производителем в мире.

Honda удалось получить прибыль за период с апреля по июнь (185 миллионов евро), несмотря на сильное падение продаж. Это успех для второй по величине японской компании, потому что несколько месяцев назад все аналитики предсказывали убытки для Honda. Причина лучшего, чем ожидалось, результата – рыночный успех гибридной модели Insight, которая на протяжении этих месяцев является самым продаваемым автомобилем в Японии. Согласно прогнозам, за весь финансовый год прибыль Honda составит более 514 миллионов евро.

Nissan также остался (хотя и трудным) в зоне прибыли, получив прибыль в размере 85 миллионов евро за первые три месяца финансового года. Это на 86% меньше реализованной прибыли за первые три месяца прошлого финансового года. Однако на весь финансовый год Nissan прогнозирует убытки.

Suzuki получила прибыль в размере 16 миллионов евро за первые три месяца этого финансового года. В то же время убытки Mitsubishi составили 216 млн евро, а продажи упали на 32%.

Hyundai – одна из немногих автомобильных компаний, которая хорошо себя чувствует в кризис. Прибыль за первые три месяца этого финансового года увеличилась на 48% до рекордных 463 миллионов евро. Таким образом, прибыль корейской компании значительно превысила прогнозы ряда аналитиков. Hyundai – один из немногих производителей, которые в этом году продали больше автомобилей, чем в прошлом.

Ожидается, что в этом календарном году продажи автомобилей Hyundai вырастут на 8-10%. Ожидается, что в этом году Hyundai впервые превысит лимит в 3 миллиона проданных автомобилей.

Пластиковые машины