Увеличение пошлины на иномарки откладывается до 1 сентября. Но в дело уже вмешивается политика

иномарки

В это время, обстановка со спецрасследованием против иномарок угрожает приобрести политическую подоплеку. После провальных переговоров меж президентами Украины и Рф в Сочи 11 августа, когда Виктору Андреевичу Януковичу не удалось добиться хорошего достигнутого результата от русского коллеги ни по одному из вопросов, может быть данное спецрасследование может стать одним из "украинских рычагов" для оказания воздействия на Москву. В киевских властных кругах не скрывают и того, что могут использовать против Рф другие способы контршантажа, пишет "Новая газета". К примеру, симметричный ответ на торговые санкции РФ против Украины в виде лишения Рф преференций в строй работах 2-ух блоков Хмельницкой АЭС.
Не считая этого, именуют запуск процесса "требование возмещения экологического вреда, показавшегося благодаря нахождения в Крыму ЧФ Рф", вприбавок реанимацию давешнего конфликта по отъему маяков у Черноморского флота, блокирование вступления Рф в ВТО либо увеличение тарифов на транзит газа ГазПрома.
Такого поворота событий, согласно точки зрения "Новой газеты", Москва, которая много раз поддерживала Януковича, не ожидала.Отметим, что спецпошлина на иномарки может затронуть 55% рынка. Лишившись украинского рынка сбыта, российские производители машин, имеющие большущее лобби в Кремле, понесут большие убытки. Так, из 55% украинского рынка, которые желают уменьшить высокими пошлинами и рассчистить для украинских производителей машин, 12% – это часть занимаемая машинами русского производства ВАЗ, Хэндэ Accent, Рено Logan, Sandero Stapway, Фольксваген Polo. Для русских автозаводов Украина – экспортный рынок №1, а его утрата чревата началом кризиса в автопроме.
Но по другому, официальный Киев рискует сорвать переговоры о разработке местности свободной торговли с европейским союзом, которые из-за процесса над экс-премьер-министром Юлией Тимошенко и без того идут тяжело. Введение спецпошлин на иномарки не понравится Европе, а Киев сейчас пробует заигрывать с Брюсселем, в противовес Москве.
Беря во внимание, что Медведев также отверг предложенную Киевом формулу "три плюс один", предполагающую сотрудничество Украины с Таможенным альянсом Рф, Казахстана и Белоруссии без вступления в него.

2 июля 2011 г. Межведомственная рабочая группа по интернациональной торговле по заявлению Ассоциации «Укравтопром» начала спецрасследование относительно импорта автомобилей с количеством мотора 1000-2200 см³. «Укравтопром» просил Рабочую группу уже с 16 августа (через 45 дней после начала расследования) ввести спецпошлину 33,4% на машины (1000-1500 см³) и 47% на машины (1500-2200 см³) соответственно.
Как произнес председатель совета директоров Всеукраинской Ассоциации авто дилеров и импортёров (ВААИД) Олег Назаренко: «блицкриг» – быстрая война Укравтопрома не состоялась.
ВААИД обратилась в Министерства экономики прося продолжить срок спецрасследования, возможности предоставления контраргументов для защиты собственной позиции, защиты прав украинцев на выбор автомобиля по собственному вкусу и взяли утвердительный ответ. ВААИД взяла право дать собственные комменты Рабочей группы до 1 сентября включительно. «Эти дополнительные 14 дней не только дадут нам возможность лучше приготовить русские комменты к спецрасследованию, ну и показывают объективную позицию Министерства экономики.

Не обращая внимания на жажду «Укравтопрома» поскорее уже с 16 августа ввести спецпошлину и закрыть автоимпорт, устранив себе соперников, Министерства экономики показывает хорошие тенденции, желание совершить объективное спецрасследование и принять взвешенное ответ с учетом людей и интересов государства», – говорит Олег Назаренко.

Давить на украинского президента не выходит даже у главы РПЦ патриарха Кирилла, что ранее времени имел на него большущее воздействие, отмечает издание.

Украинские и русские спецы пока не видят самый вероятного сценария разрешения ситуации меж государствами в газовой сфере. "Российская Федерация ожидает от Украины того, на что Украина не готова и не способна. По другому, Украина ожидает от Рф того, что Российская Федерация имела возможность бы предложить Украине, но в обмен на то, на что Украина пока не готова", – отметил Вадим Карасев, директор Института глобальных стратегий.
Расследование по иномаркам, которое начато по инициативе Ассоциации "Укравтопром", может закрыть для русских машин украинский рынок, а это "пощечина" в ответ на ограничения по продуктовой группе товаров и твёрдую позицию Кремля по газовым вопросам.

По оценкам AUTO-Consulting, сектор бензиновых машин с количеством мотора 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ сейчас занимает 80% всего рынка, из которых 45% приходится на машины украинского производства либо сборки. При введения спецпошлины 33,4% на авто с количеством мотора 1000 – 1500 см³ и 47% для легковых авто с количеством мотора 1500 – 2200 см³ на рынке освободится емкость равная 55% (!) всех автопродаж, потому что импортеры окончат завозить подобные машины и переключатся на модели за пределами "особого" диапазона.
При введения спецпошлины на импорт, согласно расчетам ВААИД, вместо ожидаемого ранее 25% -го роста авторынка, Украину ожидает за весь год 15% падение если сравнивать с 2010 г., паралич авторынка, 2-ая волна кризиса в автосегменте, недостаток машин и в один момент их подорожание на 30-50%, а в отдельных случаях и выше. Машины станут просто недостижимы украинцам, притом главный удар придется на самый популярный и массовый сектор авторынка, где продается 80% всех авто.
В AUTO-Consulting считают, что введение спецпошлин на сектор машин 1000 – 1500 см³ и 1500 – 2200 см³ будет шоком для подавляющего большинства авто операторов. Практически, хоть какой из операторов будет должен поменять планы, останавливать импорт и т.п. Беря во внимание, что последние 2 года для рынка были не самыми добрейшими, таковой удар последовательность компаний просто не переживет.

Русский фаворит разрешил понять, что "такое сотрудничество может осуществляться лишь на правилах реального вступления Украины в Таможенный альянс".
Провал переговоров 2-ух президентов глава МИД Украины Константин Грищенко обсуждает не очень с радостью, подмечает издание. В интервью германскому изданию Welt он заявил, что не видит принципного ухудшения связей с Россией, просто у Украины имеется национальные интересы, которые не совпадают с заинтересованностями российского напарника. Но, произнес он, в других областях наблюдается прогресс, начиная с упрощения скрещения границ впредь до совместного самолетостроения.

Все же расхождения заинтересованностей – огромные, продолжает создатель статьи. Российская Федерация пробует сделать около себя "совокупность стран-подчинённых с послушными политиками", подчеркивает экономист и прошедший советник Путина Андрей Илларионов. Москва использовала огромные ресурсы и подключила затаенные работы, чтобы прирастить собственный воздействие.
Что же может ожидать иномарки с 1 сентября?

Похоже, что здравый суть тут уже не играет никакой роли, а в дело вступает политика. Но, не нужно забывать, что Виктор Федорович Янукович ранее исповедовал лояльную политику в отношении автолюбителей, и поэтому с его инициативы отменили технический осмотр.

На Банковой замечательно знают, что спецпошлины могут нивелировать хороший эффект прошлой политики.


Пластиковые машины