Кругосветное путешествие

Не знаете куда лучше отправится на отдых, тогда обязательно попробуйте поехать в Объединенные Арабские Эмираты. Туры в ОАЭ из Алматы можно заказать на сайте avesta-travel.kz. Здесь вам подберут лучший тур в Объединенные Арабские Эмираты.

Незадолго до собственного 45-летнего юбилея канадец Жан Беливо обанкротился. Чтобы совладать с одолевавшей его депрессией, Жан решил совершить кругосветное путешествие. Пешком. Без денег. Он вышел из дома и отправился в путь. Обогнуть земной шар заняло у него 11 лет.

krugosvetnoe-puteshestvie
Новая идея путешествия пришла к Жану, когда он брел по улице и мучительно думал о собственных денежных проблемах. Кому из нас не приходила в голову идея, что, в случае если и не останавливаться, то возможно обойти земной шар и придти в том направлении, откуда начал? Отличие в том, что Жан не просто об этом поразмыслил, а ровно так и поступил. Он решил уйти от своих проблем и депрессии — пешком.

В кругосветное путешествие Жан забрал с собой эргономичную трехколесную тележку, палатку, спальный мешок и аптечку. Сотовый телефон он брать не стал.

Рано утром 18 августа 2000 года, в собственный день рождения, Жан посредством сына выкатил собственную тележку на улицу.

«Мы подождали до 9 утра, когда пришли приятели, и все никак не могли осознать, радостный это день либо грустный, —говорит Жан. — Мой папа, моя беременная дочь, моя супруга Люси — все были в том месте. Люси послала приглашения журналистам, но никто в итоге так и не показался. В начале десятого Люси сообщила мне: “Мне думается, тебе пора идти”. Мы обнялись, я за угол — и в следующий раз мы увиделись только через довольно много месяцев».

Свернув за угол, Жан направился на юг, в сторону Соединенных Штатов. К тому моменту, когда он дошел до американской границы, он был уже в таком виде, что опасался, его примут за бездомного и не разрешат войти в страну.

«Я тогда еще не весьма владел английским, — говорит Жан, — и на вопрос пограничника, какова цель моего визита В США, ответил: “Я идти в Америку и Мексику, идти пешком”. Пограничник помолчал и задал вопрос сочувственно: “Может, вам хоть воды принести?”»

Войдя в Соединенных Штатах с севера, Жан по берегу Атлантического океана дошел до Южной Америки, в том месте забрал правее и дальше двинулся по берегу Негромкого. В одиночку пересек чилийскую пустыню Атакама, в Аргентине развернул налево и перешел на другую сторону материка. Тут перед Жаном появилась водная преграда. Перебраться через Атлантический океан пешком очевидно не представлялось вероятным.

Жан некое время в задумчивости топтался на берегу. В этот самый момент произошло чудо. Местная компания, определив о его путешествии, подарила ему билет на самолет до другого берега. Так Жан перебрался в Южную Африку и оттуда опять двинулся пешком.

В Ливию Жана не разрешили войти, и ему было нужно идти в обход по Марокко. Позже Жан отправился в Европу и ненадолго посмотрел в Англию. В Россию он идти не решился из-за холодов и вместо этого отправился в Индию, Китай и Республику Корея, где, он утвержает, что встретил одних из самых доброжелательных людей в мире. Позже прошел через Филиппины, пересек Малайзию, Австралию и, наконец, был в Новой Зеландии, откуда возвратился обратно в Канаду.

Его путешествие длилось 11 лет. Все это время они виделись с женой раз в год — на Рождество.

Не обращая внимания на то, что Жан пробовал экономить, как мог, деньги у него кончились еще в начале пути — в Центральной Америке.

«У меня не отлично получается попрошайничать, но это пришло как-то конечно, — смеется он. — Я вообще-то достаточно стеснительный, но выяснилось, это лишь оказывает помощь, в силу того, что в некоем смысле очаровывает людей». Но, деньги и еду люди в большинстве случаев давали ему сами безо всяких просьб.

«Услышав о том, что я планирую пересечь мир пешком, люди 20 либо 50 долларов мне в карман. Я экономил на всем, и этих денег мне хватало на долгое время. Знаете, в Африке и Индонезии возможно превосходно покушать на 1 американский доллар!» — говорит Жан. Сложнее было с ночлегом. За четыре тысячи ночей, совершённых в пути, ему не всегда легко удавалось отыскать приют.

«Солидную часть времени я обнаружил место, чтобы выспаться: проходил по 3-4 километра, пока не обнаружил надёжный уголок, где возможно поставить палатку. Вдобавок просил разрешить войти меня на ночлег. Но это не везде легко. В Америке, к примеру, бывали случаи, когда я стучался в семь домов подряд, пока не обнаружил ночлег. Время от времени из-за постоянной ходьбы я ощущал себя таким усталым, что уже не имел возможности радоваться и детально растолковывать людям, что я ищу ночлега. Тогда я дремал на улицах либо в парках, рядом с бесприютными».

Жан подсчитал, что за время путешествия его приютили 1600 семей, приблизительно столько же ночей он провел в палатке, другое — в пожарных частях, полицейских участках, церквях, ночлежках для бесприютных, школах и больницах.

В Египте Жан безвозмездно вылечил зубы, в Индии взял в качестве подарка солнцезащитные очки, а в Алжиреперенес операцию и 14 дней безвозмездно провел в поликлинике. На Филиппинах, на протяжении пересечения страшного участка на острове Минданао, его сопровождала целая армия из тридцати солдат, которые вместе с ним выкрикивали: «Мы желаем мира». В чилийской пустыне Атакама Жана чуть не загрызла пума. А в Южной Африке его разрешили войти переночевать в пустовавшей тюремной камере, и охранник из утренней смены по неточности отказался его производить.

Но главным из того, что произошло с Жаном за время его путешествия, были даже не приключения, а те трансформации, которые случились с ним самим. За 11 лет Жан не получил ни цента, и, однако, это были, он утвержает, что самые броские и радостные годы его жизни. Сейчас он уверен, что материальный успех вовсе не есть необходимым условием радостной судьбе.

«Я уже не тот юноша, что отправлялся в путь, — говорит Жан. — У меня та же личность, но сейчас я ощущаю себя богачом. Мы все ослеплены деньгами — так много около ловушек наподобие “вот приобрети это, и будешь радостен”. Я больше не желаю играться в эти игры — за собственный путешествие я встретил множество радостных людей, у которых совсем не было денег».

Жан возвратился к себе в Канаду в январе этого года в возрасте 56 лет. Он обошел пешком Почву, преодолел В общем итоге 76 тысяч километров, сносил 49 пар обуви и пересек 64 страны. Его путешествие было не только кругосветным, но и полностью первым в его жизни. До этого Жан никуда и ни при каких обстоятельствах не путешествовал, в случае если, конечно, не считать турпоездки во Флориду.

К себе Жан возвратился, как и в начале путешествия, банкротом. Лишь больше его это не тревожило. «знания и Опыт, которые у меня сейчас имеется, значительно полезнее денег»,— уверен он.

Сейчас у Жана одна цель: не сорвать дедлайн, что установил ему издатель для сдачи в печать книги о собственном путешествии.