Легендарную Syrena Спорт покажут на фестивале Leopolis Grand Prix 2013

syrena

В рамках фестиваля ретро-машин Leopolis Grand Prix 2013, что будет проходить во Львове с 20 по 23 июня, будет презентовано эксклюзивный спорткар Syrena Спорт.
Купе Syrena Спорт – один из первых послевоенных спорткаров, изготовленных в Польше в конце 50-х годов прошедшего века на Fabryce Samochodow Osobowych (FSO) в Варшаве.

Потому что юный дизайнерской команде позволили воплотить самые храбрые идеи, в следствии оказался очень стильный для собственного времени автомобиль.
Пространственную металлическую раму «одели» в элегантный стеклопластиковый кузов, по этому масса авто составляла всего 710 кг. Впереди расположили 4-тактный 2-цилиндровый оппозитный мотор воздушного остывания с алюминиевой головкой блока цилидров. Помощь машина взяла и среди 2-ух муниципальных компаний, выказавших готовность создавать серийно стеклопластиковый кузов для модели. Но фортуна внезапно отвернулась от создателей Syrena Спорт. Кто поставил крест на храбром проекте сейчас уже никто точно сказать не может.

Он имел количество 0,7 литра и развивал мощность 35 л.с. Вся эта мощь передавалась к задним колесам через 4-ступенчатую «механику». Среди вторых изюминок авто была полностью свободная подвеска, а все колеса снабдили барабанными тормозами.
После представления авто 1 мая 1960 года она сходу стала сенсацией. По одним данным этим «злым гением» стал глава правительства Юзеф Циранкевич, по вторым – 1-ый секретарь Компартии Польши Владислав Гомулка.

Популярная итальянская газета Il Giorno назвала Syrena Спорт «самым прекрасным автомобилем, изготовленным за «Металлическим занавесом». Показались статье о модели и в других западноевропейских изданиях.
Польская пресса и общественность призывали сделать создание Syrena Спорт.

Кто из этих людей позвал «на ковер» управление завода и дал приказ заморозить проект мы уже ни при каких обстоятельствах не определим, но результат не вынудил себя ожидать. Машину, которая к тому времени прошла около 30 тысяч км по дорогам и треку неспециализированного использования, выслали на задворки завода.

В конце 70-х Syrena Спорт вместе с другими экспериментальными моделями FSO с легкой руки какого-то бездушного и бездумного начальника просто стёрли с лица земли, чтобы высвободить помещение, где они хранились. Все что сохранилось от этого купе – два 10-ка черно-белых и раскрашенные вручную фото, статьи в газетах, и вприбавок чертежи, размещённые в польском издании для моделистов Maly Modelarz.
Согласно точки зрения многих историков купе Syrena Спорт считается одной из самых прекрасных автомобилей, которую сделали и сделали в Польше. 1 мая прошедшего года механик и инженер Мирослав Мазура представил на суд общественности шепетильно выполненную копию Syrena Спорт.

В текущем году этот автомобиль примет роль в фестивале Leopolis Grand Prix 2013.


Пластиковые машины